Euro Truck Simulator 2. Тракнутые на всю фуру.

Уже три года минуло с релиза третьих Дальнобойщиков и все любители пошпилить вперед на многотонной махине с фурой позади уже было приуныли, но чехи из SCS Software преподнесли подарок — Euro Truck Simulator 2.

SCS это чешская компания, находящаяся в Праге, совсем невелика и занимается разработкой игр, а так же делает трехмерные скринсейверы. Почти весь творческий путь SCS Software связан с грузовиками, фургонами и тягачами — эти ребята выпустили наиболее известные игры с перевозками:  знаменитую среди любителей такого рода игр серию «18 Wheels Of Steel» (лично я насчитал 7 частей), а также симулятор охоты и различные «национальные» версии Truck Simulator’a — German, Austrian и UK Truck Simulator.

Так как последнее дополнение к «Дальнобойщикам 3» было выпущено летом 2010 года, да и сама игра разрабатывалась сибиряками целых 10 лет, то чехов можно назвать последними динозаврами в жанре. Хочу сказать сразу — я буду сравнивать творение SCS и Softlab NSK на протяжении всего рассказа.

Итак, мы представили разработчиков, давайте уже перейдем к самой игре. Если кто помнит, у серии игр «18 Wheels Of Steel» был отвратный движок, ужасная графика и убогие эффекты. «Euro Truck Simulator 2» обзавелся новым движком, на который поклонники серии могли посмотреть еще в «Scania Truck Driving Simulator». Не сказать что он выдает потрясающую картинку, но она как минимум неплохая и разительно отличается от того квадратного ужаса девяностых что мы видели ранее в «Дальнобойщиках». К слову, для нового движка разработчикам пришлось переработать всю физику.

В отличие от все тех же «Дальнобойщиков 3» здесь нет ни сюжета, ни определенной цели, после достижения которой игра напишет, что теперь вы крутой и можете почивать на лаврах,  тараня всех по встречке. Напомню, после захвата 51% рынка перевозок еще во второй части российского симулятора нам прокручивали короткий ролик, провозглашавший игрока королем аськи дороги.

В ETS2 нас просто кидают на дорогу, предварительно показав что да как, куда ехать, что где и как обозначается и прочее. Сразу становится понятно, что главное в этой игре — ехать-ехать-ехать. Желательно вперед и быстро, не нарушая правила и не повредив груз. Вот, собственно и все, спасибо, что прочитали рецензию, всем пока.

Шутка. 95% времени в игре проходит за рулем (что и понятно). С самого начала игры у нас нет своего трака и зарабатывать на него поначалу придется перевозя грузы на рандомных казенных машинах, их названия и изображения будут стоять напротив груза в меню. Первым делом мы выбираем что и куда повезем (в отличие от предыдущих частей игры мы с самого начала вольны выбирать груз и место назначения), на все про все нам отводится время, в которое нам надо уложиться, если опоздаете — получите меньше денег. Потом мы едем на базу, забираем фуру и едем до посинения по широкому автобану или двухполоске, приезжаем на такую же базу, сдаем груз и получаем деньги. Вот такой вот геймплей.

Если в «Дальнобойщиках», и предыдущих играх от SCS, на местности мы ориентировались с помощью убогой карты или по указателям на дороге, то в ETS2 разработчики сделали очень классный GPS-навигатор, который покажет куда повернуть, где перекресток и какой ширины будет шоссе дальше. Все очень удобно и информативно, так что теперь если вы не туда свернули винить в этом тупую карту не получится.

Также теперь вся информация о грузе, траке, времени доставки, заполненности бака горючим и прочим, необходимым в дороге, находится в бортовом компьютере, который совершенно не мешает в пути и не загораживает обзор.

Одно из ключевых нововведений это добавление разработчиками в игру прокачку водителя. Теперь доставив груз мы получаем определенное количество опыта, величина которого зависит от пройденного расстояния, состояния груза по прибытии и его ценности. Получили уровень — тратьте очко навыков на прокачку одной из шести специальностей: перевозка опасных грузов, тяжелых и крупногабаритных грузов, бонус за километраж, уменьшение потребляемого топлива, бонус за перевозку хрупких грузов и срочных заказов.

Помимо езды по Европе нам нужно заниматься и своей компанией. В отличие от серии «Дальнобойщики» в этой игре нет конкурентов и рынок не надо отвоевывать. Поначалу нам дают один пятиместный гараж в выбранном нами городе с тремя местами, позже за деньги можно будет проапгрейдить его до полных пяти мест. Сначала покупаем трак на котором будем ездить сами, далее приобретаем второй, нанимаем водителя, расширяем гараж до 5 мест, приобретаем новый в другом городе и так далее.

Тут самое время рассказать о грузовиках и подборе персонала. Почти во всех городах на карте есть автосалон или кадровое агентство, или оба сразу. Штука в том, что все они поначалу скрыты и их надо открывать по мере прохождения игры, заезжая в города и проезжая мимо значков с вопросительным знаком. Для того, чтобы купить грузовик, допустим марки «Renault», нужно поездить по городам и открыть именно салон «Renault». Салонов по продаже есть два вида — с маленьким и большим залом, в салонах с малым залом выбор поменьше, с большим — полный ассортимент. Для покупки грузовика не надо ехать в автосалон «вручную» — просто выбираете его на карте, покупаете трак и либо ставите его в гараж, либо сами садитесь за руль. В игре также предусмотрен трейд-ин, то есть обмен старого грузовика на новый (естественно, вашу старую железку оценят при этом по стоимости холодильника) и покупка машин онлайн.

Следует помнить, что даже если у вас в кармане есть сумма на самый дорогой трак, купить его у вас с самого начала не получится. Вот тут как раз и вступают в дело придуманные разработчиками уровни прокачки — самый крутой движок открывается на определенном уровне, то же самое и со всеми другими элементами, начиная от шасси и кончая покраской. Вообще, грузовики одной марки отличаются друг от друга только внешним видом, абсолютно на любой можно нацепить понравившийся кузов, установить другое шасси и поставить двигатель мощнее, так что все грузовики в салоне одного производителя отличаются только комплектацией и ограничение по уровню связано только с тем, что у вас не открыт один из пунктов комплектации конкретного грузовика.

К слову, кастомизация вашего многотонного монстра в ETS2 зашла довольно далеко — три вида кузова,  шасси, двигателя, многочисленные кенгурятники, колеса, выхлопные трубы, варианты покраски с возможностью самому выбрать составные цвета, фары, козырьки и два варианта отделки салона. Вообщем, есть где разгуляться. Одно но — все открывается при достижении определенного уровня, так что задротства в кастомизации хватает с избытком.

С кадровыми агентствами все куда проще — так же открываем их в новых городах, подъезжая к вопросительным знакам. Чем больше открыто агентств — тем больше выбор наемных водителей.

У наймитов есть свои требования и навыки, они хотят определенную сумму за рейс и за пройденные километры. Кроме того, наемные водители прокачиваются со временем, повышая навыки и принося бОльшую прибыль. С точки зрения руководства персоналом у игры все в порядке: можно легко проапгрейдить трак наемника, задать ему приоритеры (дальние перевозки, тяжелые грузы и т.д.), закрепить за другим гаражом или машиной.

Все это было бы недостаточно реалистично, если бы в игре не было банка-кровопийцы, куда уж без него. На ранних этапах игры он сильно помогает нарастить штат сотрудников и прикупить первые грузовики в гараж, ведь два дополнительных места в гараже стоят 100 тысяч, новый гараж 180 тысяч, а нормальный трак без излишеств около 125 тысяч. Это при том, что поначалу за рейс нам платят около 15 тысяч. Вот и посчитайте. Банк может дать кредит порциями по 100 или 400 тысяч под 12% годовых. Если вы возьмете кредит в 400 тысяч, то вам придется отдавать около 5600 евро каждый день в 12 часов пополудни в течение 70 игровых дней, что не так уж и много. Гасить кредит частями нельзя, только всю оставшуюся сумму сразу.

Теперь давайте поговорим о самом процессе езды и общем впечатлении об игре.

Как уже писалось выше, львиную долю времени вы проведете за рулем, и если в Дальнобойщиках этому отводилось особое значение, то в ETS2 чехи не стали придумывать ничего нового. Все, что от вас требуется в пути — не повредить груз, не повредить грузовик, успеть вовремя, не заснуть за рулем, вовремя заправляться и не нахватать штрафов. При таком геймплее разумно предположить, что игроку будет предложено сложное управление, но его почти нет — знай займи нужную полосу на автобане и жми газ. После покупки 6+2 шасси управлять траком становится легче. Все это могло быть разбавлено созерцательством красот природы и достопримечательностей, но их тут просто мизер. Визуально вы не отличите Вену от Кёльна и Италию от Германии, города тут вообще ничем не примечательны и скорее служат местом для баз с грузами. Даже в Париже Эйфелева башня затерта куда-то на задворки и чтобы ее разглядеть надо выехать по улочкам на определенное место. Никаких эпичных зданий и уникальной для городов архитектуры почти нет. Между городами взгляду почти некуда упасть кроме как на разделительные линии и крутящиеся вентиляторы электростанций, изредка на обочине работает техника, комбайны, в небе еще реже пролетают самолеты. И это при новом движке! Помню в каком-то из симуляторов серии «18 Стальных Колес» от этих же ребят, подъезжая к Чикаго сразу было понятно по извилистым шоссе и развязкам, характерным небоскребам и улицам что это — Чикаго, а не деревня или другой город. В ETS2 от всего остального отличается лишь Англия, да и то не так уж и сильно.

Сама дорога не многим лучше. Здесь нет разных типов покрытия дороги, только иногда вам придется покататься по песочку когда вы будете доставлять разный строительный хлам в карьеры. 99% дорог это асфальт, причем однообразный, тут около трех-четырех его текстур, меняться они будут редко. Видимо разработчики просто не успели или не захотели делать физику для разных типов дорог и в итоге мы имеем тотальный асфальт. В игре нет тяжких подъемов или мегакрутых съездов, как было в «Дальнобойщиках». Вся Европа для нас почти как одна сплошная равнина.

 

Однако больше всего убивает ограничение в 90км/ч для грузовиков. Нет, не смейтесь, без патча со стороны вы не сможете ехать быстрее, разве что с редкой горки наберете 92-95км/ч. Это при том, что кругом вы видите ограничители в 110 км. С такой скоростью путь даже в 300 внутриигровых километров покажется вам адом — легковушки обгоняют вас, как стоячего, вы ставите круиз-контроль одной кнопкой и идете курить. Понятно стремление авторов к реализму во всем, но интерес при езде 90км/ч на ровном участке без поворотов должен был тогда достигаться покрытием трассы, сложным управлением, красивыми видами, попутчиками в конце концов, но всего этого просто нет. Нет даже закрытия трасс на ремонт и прочих форс-мажоров. Удовольствие от такого геймплея и на такой скорости можно получить только с рулем и ручной коробкой передач. Если первого у вас нет, а со вторым вы не хотите разбираться — ставьте патч, его легко можно найти на спец. форумах по игре.

Единственным форс-мажором в дороге можно назвать только дождь, который выглядит достаточно реалистично, заливает боковые стекла и зеркала, перестает идти под мостами. Видимость при дожде снижается и на мокрой дороге управление становится сложнее.

В «Дальнобойщиках» же дорога и была приключением, пусть криво реализованным, но приключением. С выпученными глазами несешься в попытке догнать конкурентов, постоянные обгоны по встречке, редкие, но попутчики, интересные трассы. В игре была полиция, от которой нужно отрываться, гонки по кольцевой и какой никакой сюжет. Разработчики ETS2 решили пойти до конца в стремлении создать реалистичный симулятор дальнобойщика во всем, даже в скучности самого процесса езды.

Вообще, чехи молодцы, что вставили в игру онлайн-радио и возможность проигрывания пользовательского трек-листа (кидаете mp3 в папке и слушаете все в игре). Среди радиостанций нашел Ультру и Наше Радио. Есть также германские, английские и французские радиостанции. Правильно ребята сделали, ведь без музыки играть в это никто и не станет.

Подытожим.

Для такого маленького разработчика SCS проделали хорошую работу, выпустив игру, у которой нет сейчас просто ни одного конкурента. Если бы они придумали как развлечь водителя в пути между городами Европы, кроме как встроенным онлайн-радио, то просто размазали бы «Дальнобойщиков», а пока только уверенно положили на обе лопатки — совершенно непонятно кто теперь будет играть в творение русской студии. В игре продуманная система прокачки, удобный интерфейс, довольно хорошая картинка и реалистичный трафик, много простора для кастомизации грузовика и просто море задротства. Разработчикам есть куда стремиться и что добавлять в игру, всего, что можно придумать, просто не перечесть. От попутчиков, случайных аварий, разных погодных условий (а не только дождь и солнце), выбоин на трассах и до мафии с полицией, и засад на дорогах. Лично я не могу понять почему никто особо не верит в симуляторы дальнобойщиков и не решается сделать по-настоящему большую игру с морем интересного контента, а не только ездой вперед.

Игра прекрасно подходит для расслабления после какого-нибудь онлайн-шутера и для того, чтобы подумать о чем-нибудь в пути под музыку. Как было сказано выше, если вы любите такой геймплей и многотонные грузовики — у вас просто нет выбора.

P.S. Игра достаточно хорошо продалась в Европе и уже можно сказать, что это успех. Довольно странно, что ETS2 не пробилась в Steam Greenlight на ведущие места, но игру в некоторых странах можно приобрести через Origin, непосредственно через сайт разработчика, ну а в России в магазине Gamma-gamma, где я ее и купил за 350р.

И еще. Если в игре вы откроете карту, то поймете, что разработчики отрезали от Европы скандинавские страны и некоторые страны восточной Европы. Добавлять все это в игру они обязуются патчами или DLC. К тому же стоит ждать появления новой марки грузовиков и модов от энтузиастов.

Реклама

4 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s