Hawken. Preview.

В преддверии стартующего 12 декабря открытого бета-тестирования мех-шутера Hawken делюсь своими впечатлениями от игры на ЗБТ, в котором я наиграл около 15 часов и попробовал  трех мехов.

Я никогда не любил сессионные игры, в которых тебя сажают в металлическую коробку и заставляют «рулить», будь то WoT, WoWP или MechWarrior Online. В World of Tanks я пробовал играть и за три попытки, начиная с давних времен еще ОБТ и заканчивая недавней версией с переделанной физикой, я так и не смог найти для себя элементов, которые бы доставляли фан. Так уж получилось, что мне больше нравятся сессионки с быстрым геймплеем на маленьких картах.

Не сравнивать Hawken и MechWarrior Online будет только ленивый. Попробовав последний (на который на определенной стадии я возлагал большие надежды) я понял, что топать в гору на черепашьей скорости на многотонной махине или носиться как металлическая вша под ногами и пулять лазером совершенно не мое. Увиденное в роликах сильно отличалось от увиденного в самой игре. Греть кому-то броню лазером и остужаться в воде звучит классно, но на деле выходит не так увлекательно.

Не задержался я в MechWarrior Online в большей степени не из-за вышеизложенных недостатков. Главная причина в том, что нет в игре ощущения того, что ты нОгнул красиво, именно красиво, а не тактически грамотно, зайдя в жопу и пуляя лазерком в задние пластины вражеских мехов. Все как-то буднично, рутинно, камерно и малоэпично. Просто собрались роботы друг друга попинать, впечатления от того, что ты управляешь не каким-то там холодильником времен второй мировой, а высокотехнологичным механизмом из будущего какие-то… не яркие.

Увидев первые ролики геймплея ф2п мех-шутера Hawken я мысленно поставил для себя галочку «обязательно посмотреть», гоха дала ключи на ЗБТ и вот что я имею сказать.

В сюжет я вообще не углублялся (а он вроде бы присутствует). Видимо опять что-то где-то сломалось и все плохо, поэтому надо всех убивать. Планируется съемки фильма «Hawken» и возжелавшие узнать почему все дошло до такой ручки могут ждать полнометражки.

Сначала поговорим о всякой мишуре, которая будет сопровождать нас между боями. В плане покупки и прокачки мехов (коих больше семи штук) тут все стандартно — после боя получаем опыт и деньги. Опыт идет на уровень, деньги на покупку апгрейдов или других мехов.

В плане скиллов все то же — получение нового уровня означает получение очков, которые можно потратить на пассивные абилки из трех веток. В каждую абилку можно вкинуть до трех очков, но показатели прироста невелики, вы сами можете посмотреть на скриншоте, что речь идет о каких-то мизерных процентах и смешных милисекундах. Поэтому разница между первым и десятым левелом небольшая. Для того, чтобы увидеть и почувствовать разницу нужно прокачивать что-то одно, подстраиваясь под свою манеру игры. По крайней мере на ЗБТ если вас что-то не устроило между битвами все пассивки можно бесплатно перераскидать.

Как и во всех ф2п проектах, подобных этому, в Hawken есть два вида валюты — одну вы тяжко зарабатываете в боях, вторая донаторская. Закинув реального бабла можно купить что угодно — доступное по уровню оружие и броню, бустеры на опыт и получаемые за битву деньги.

Друг от друга мехи отличаются оружием, количеством жизней и спец-абилками. Спец абилки откатываются довольно быстро, у одних мехов они на какое-то время включают инвиз или охлаждение, у других щиты или усиление дамага. Также можно нацепить на меха дополнительную броню, топливные баки и много еще чего.

Так как игра ф2п, то не обошлось и без Sims-составляющей. В магазинчике продаются различного вида ножки, ручки, корпуса для мехов, можно даже купить краски или сделать огонь из джетпака синеньким или красненьким.

Всего в игре пока что четыре режима — deathmatch, team deathmatch и два вида захвата точек. С первыми двумя все понятно, первый вид захвата точек сводится к сосанию керосина  из… каких-то хреней с последующим относом горючего на свою базу. Все это нужно для того, чтобы ваш корабль, которые летит где-то в небе над вами, прилетел куда-то зачем-то быстрей вражеского корабля.

Второй вид захвата тоже не блещет — удерживайте точки с зенитками, которые хреначат вражеский корабль в стратосфере. Победа за теми, кто быстрей расхреначит. Оба режима довольно утомительны.

Карт в игре не сказать чтобы много, но достаточно, хотя я бы нарисовал еще парочку к релизу. Все они довольно маленькие, но встречаются и очень «высокие» карты с множеством этажей. Как мне кажется, дизайн таких карт нельзя назвать удачным, они явно проигрывают одноэтажным и двухэтажным картам, так как иногда приходится подолгу лезть на верхотуру чтобы кого-то найти. К тому же некоторые карты перегружены всяческими не очевидными и не понятно зачем вставленными препятствиями, узкими проходами, в которых иногда и одному меху будет тесно. К визуальной же составляющей претензий нет.

Теперь перейдем к самому важному — геймплею.

Я сразу скажу самое главное — в Hawken все мехи летают. Даже самые тяжелые. Разработчики словно говорят нам — «Чуваки, это будущее, здесь все летает! Почему бы и нет?». На спринт и полеты расходуется горючее, поэтому продолжительность полета разных мехов разная и зависит от объема топливного бака. Можно перелетать препятствия, залетать на возвышенности. В бою полет тоже вещь незаменимая, иногда дуэли двух роботов могут проходить в полете. Да и вообще, если вы не летаете где это возможно, а просто ходите как в CS, то вас быстро убьют.

Второй важный момент — все мехи могут стрейфиться аки пьяные работники колхоза вечером в пятницу после прополки редиса. Это такой же важный элемент геймплея, как и полет, иногда своевременный стрейф за угол может вас спасти, а удачное стремительное появление из-за препятствия перед врагом поможет эффектно его прикончить. Весь бой в Hawken в плане перемещений это чередование полета и стрейфов после приземления.

Как и в MechWarrior Online мехи в Hawken перегреваются, вернее не они сами, а их оружие. Индикаторы перегрева расположены по бокам от прицела, что очень удобно и не отвлекает в процессе боя. Перегрев также влияет на геймплей, тут вам и пригодится стрейф за угол для охлаждения оружия. В отличие от Мехварриора перегревается ТОЛЬКО оружие, то есть вы можете двигаться при перегреве, но не можете стрелять. Как писалось выше, на некоторых мехов можно навесить охладители или вообще понизить температуру спец абилкой, что иногда очень пригождается в пылу сражения.

Убивать и расщеплять на атомы вы будете при помощи двух видов оружия — основного, с  очень быстрой перезарядкой или вообще без нее и посредственным уроном, и второстепенного, с долгой перезарядкой и большим уроном. Для некоторых видов орудий необходимо просчитывать траекторию движения врага, в игре также присутствуют самонаводящиеся ракеты. Так же как и с перегревом, индикатор перезарядки не отвлекает от боя, он располагается справа от круга прицела.

Вообще Hawken информативностью различных индикаторов и их расположением намекает нам на то, что главное это процесс боя и разработчиками сделано все так, чтобы как можно меньше вещей отвлекало вас от созерцания врага в прицеле.

В игре также есть support items — различные виды гранат и турели.

Немаловажное влияние на геймплей оказывает функция починки меха прямо на поле боя. Летающие роботы? Ок. Роботы, которые сами себя чинят? Оккккеееей. Теперь на последнем издыхании не надо лезть на врага, пытаясь подороже продать свою жизнь. Нужно просто найти укромное местечко, нажать и держать заветную кнопочку, при этом мех полностью обесточивается, из него вылетает ремонтный дрон и начинает кружить. Кружить и чинить. Чинить и кружить. С одного процента HP он может починить вас до 100%. И это прекрасно.

Вам мало лечения? БОЛЬШЕ ЛЕЧЕНИЯ!!! Нет проблем. После смерти вражеский мех оставляет после себя сгусток энергии (подобрать другие слова для описания действительно было трудно). Подлетайте к трупу, собираете его и лечитесь. Для сравнения, у среднего меха около 700 HP, шарик лечит на примерно на 80-100 HP. Это не много, но если вы будете их подбирать, то сэкономите время на починку дроном.

Респаун в игре практически моментальный — вам показывают анимацию ногиба вашего меха, а сразу после этого вы можете жать на «deploy» и нестись сеять мстю.

Все перечисленные особенности делают геймплей Hawken очень живым и ураганным, бои тут полны действия и всё (кроме многоэтажных карт) начиная с бесконечных боеприпасов и кончая почти мгновенным респауном, заточено под то, чтобы вы ни секунду не скучали в бою. Никаких долблений лазером в одну точку и получасовых разворотов кабины. Немаловажно и то, что в Hawken можно успешно играть любым мехом, все зависит лишь от ваших рук и от карты (карты с большим количеством зданий и отсутствием открытых пространств не подходят для игры за меха с самонаводящимися ракетами).

Итог.

Вроде бы из всего следует  что играть в это интересно и захватывающе. Да, несомненно. Но в Hawken нельзя играть подолгу. К сожалению, геймплей недостаточно глубокий для того, чтобы с интересом изучать новые виды вооружений или пробовать различные билды. Простора для тактики тут тоже мало, игра просто не подразумевает каких-то тактических ухищрений или координации действий наподобие Battlefield. Поиграв за один класс около двух-четырех часов вы очень быстро устанете и захотите поиграть за другой, а не изучать одного меха, потому что изучать особо и нечего. Через некоторое время приходит осознание того, что большинство карт заточено под игру за мелких и проворных мехов, вроде берсеркера или ассаулта, а тяжелые роботы с оружием, снаряды из которого хоть и убойные, но долго летят к цели, проигрывают потому что на картах много укрытий за которые можно вовремя спрятаться.

Hawken не хочет быть очень умным, до боли тактичным и иногда медлительным. Его задача не держать вас сутками напролет возле экрана, это развлечение на пару часов вечерком, ибо пересидев за игрой сразу же ловишь себя на мысли, что ты занимаешься каждый раз одним и тем же. Это COD или CS на мехах, с соответствующими поправками.

Благодаря бодрому геймплею, хорошей графике и постоянному экшену на экране Hawken на ура выполняет миссию «развлечь без глубокого погружения». Не больше.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s