WD 2TB 16MB Elements Desktop. «Холодный» тормоз.

На Новый Год Дед Мороз положил мне под елку новый внешний винт WD 2TB.

Впечатления от использования далее.

Я не большой поклонник внешних винтов. Тем более 3,5 дюймовых и с отдельным питанием от розетки через прилагаемый в комплекте адаптер.

Так уж получилось, что на данный момент у меня три внешних винта: два одинаковых Seagate 1TB и вот теперь WD, и все они нуждаются в питании от розетки. То есть, если мне надо подключить их все одновременно, то приходится освобождать на сетевом фильтре место для трех адаптеров. Были бы они высокие и узкие — не было бы проблем, но они низкие и широкие и перегораживают друг другу место. Вообщем, берите один вместительный 3,5, если уж руки чешутся, а если надо еще — докупайте 2,5, иначе вы задолбаетесь с адаптерами.

Когда я покупал один из Сигейтов у меня сразу возник вопрос «каким хреном он охлаждается?». В то время green винты были в состоянии зарождения, а на мой справедливый вопрос про охлаждение мальчик-консультант (нашел у кого спросить) ответил, что все будет в порядке, мол чему там греться. Времени лезть в интернет и смотреть отзывы не было, купил.

В итоге, сейчас при полной загрузке (просмотр фильма, копирование файлов) первый мой внешний 1TB Сигейт копирует сковородку на плите и через до 20 минут может нагреться до 52 (!) градусов.

Со вторым Сигейтом, который мне подарили через год, все чуть лучше (видимо что-то там поправили) и он греется при полной нагрузке где-то до 46 градусов. Поэтому оба их я использую как свалку барахла или архив.

Новый WD хоть и имеет вдвое больший объем (2Tb), но при использовании примерно в течение часа греется заметно меньше (около 38 градусов) в тех же условиях хорошо проветриваемого помещения.

У всех моих трех внешних винтов, помимо проблемы с адаптерами, издевательски низкая скорость передачи данных — они не поддерживают USB 3.0 или firewire. Копирование 100гб данных может длиться больше часа. Это нормально только если вы используете винты в качестве архива, а не льете на них загрузки с торрентов или используете каждый день для перекидывания больших объемов информации.

Какой из всего этого вывод? Покупайте с умом, а лучше берите коробку под винт с хорошим охлаждением (благо их сейчас развелось) и пихайте в нее выбранный вами лично хард. Если же вы вообще не планируете таскать куда-либо свой внешний девайс (он не нужен по работе и вы не ходите по друзьям с коллекциями фильмов) и у вас есть место в системнике для внутреннего харда — покупайте внутренний. Денег вы не сэкономите (цены на 2терабайтные внешние и внутренние винты сейчас около 3,3 килорубля), зато не будете париться с адаптерами. Т.к. из трех моих внешних печек я сам лично купил только одну, то я совершенно ни в чем не виноват. Я только разместил объяву! Освобожден в зале суда.

P.S. Дареному коню в зубы не смотрят и теперь у меня есть место для почти 1Tb уроков по фотошопу и after effects.

Добавить комментарий

