Cyberpunk 2077 vs Remember Me. Немного размышлений.

Мои мысли о двух предстоящих играх в жанре киберпанк — Remember Me от Dontnod Entertainment и Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED.

Сначала поговорим об этих играх по отдельности, как можно более кратко и информативно.

Начнем с Remember Me, так как по ней информации немного больше.

Remember Me

Главный персонаж игры — девушка Найлин. Она «хакер памяти», это особая профессия в Нео-Париже 2084 года, где и разворачивается действие игры, и где каждому вживлен чип, в который пишутся все воспоминания субъекта.

Нас ждет открытый мир, паркур, преимущественно мили бои и хакинг в процессе при помощи перчатки (привет Syndicate, Devil May Cry 4 и Assasins Creed).

Игру будет издавать всем известный японский Capcom, разрабатывает ее французская студия Dontnod Entertainment. Игра ожидается в мае 2013 на PS3, Xbox360 и PC.

Cyberpunk 2077

На данный момент об игре известно не так много, а то, что известно, скорее следует из того, что игра разрабатывается поляками из CD Projekt RED, создавшими двух «Ведьмаков».

Как и в обоих «The Witcher», авторы выкатывают вперед свою традиционную тяжелую артиллерию — нелинейность мира и сюжета, глубокую ролевую систему, а также многоклассовость. В отличие от Ведьмака, обещают большой арсенал оружия, гаджетов и модификаций.

А теперь мои мысли насчет этих двух проектов.

В первую очередь, мне ничего не говорит название студии-разработчика Remember Me — Dontnod Entertainment. На их официальном сайте в разделе «проекты» только одна игра. Догадайтесь какая. Правильно, Remember Me! Потом я подумал, что может быть эта студия основана каким-нибудь изгранниками из других мало-мальски известных студий, но нет, есть только фотогалерея в разделе «About» и ничего больше. Страница в вики на французском содержит упоминания о Splinter Cell, Rainbow Six и Heavy Rain, но, к сожалению, я не знаю французский. Скорее всего, кто-то из Dontnod Entertainment в чем-то кому-то помогал при создании этих игр. Наверное. Если бы было чем похвастаться — несомненно похвастались бы. На английском, конечно.

CD Projekt RED знают все! CD Projekt RED знают все! Повторять четыре раза перед сном веселым голосом. За два «Ведьмака» русские игроки смогли изучить чего стоит ждать от поляков. Ведь невозможно изучить разработчика лучше, чем по багам в его играх. -__- Лично я играл в обе части около 10 часов суммарно (о том почему так мало поговорим позднее), поэтому знаю про проблемы и достоинства «Ведьмаков» больше из различных рецензий и обзоров. По-моему, полякам давно пора взять дело в свои руки и перейти от мечей к автоматическим винтовкам.

Поэтому лично для меня Remember Me, по которому информации сейчас поболее по сравнению с Cyberpunk 2077, больше темная лошадка, чем огромная надежда. Что может выкинуть неизвестная студия одному Capcom’у известно.

Во вторую очередь я хочу поговорить о главгероях. Remember Me привлек меня именно тем, что кто-то наконец-таки, помимо Crystal Dynamics c Ларой Крофт, решился сделать игру не с главгероем, а с главгероиней. Хватит смотреть на мужские жопы Адама Дженсена, Дезмонда Майлса, Коннора, Агента 47 и прочих!!! Я за то, чтобы у игрока всегда был выбор за какого пола персонажа ему играть, а не шататься в заранее подготовленном теле с выключенной фантазией.

CD Projekt RED как раз таки пихал нас в тело Ведьмака, но я нисколько не осуждаю поляков, ведь они делали игры по книжкам, а против вселенной не попрешь. Однако и они смогли сделать Трисс Меригольд по-настоящему привлекательной героиней второго плана. Лично для меня в компьютерных играх на первом месте именно женские персонажи, ведь я мужик и мне нравятся женщины будь то компьютерная игра или реальная жизнь. Я считаю это вполне нормальным -__-

Именно поэтому я не хотел играть в Ведьмака в роли самого… Ведьмака. Я хотел играть, черт побери, за Трисс. Do some magic things!!!

CD Projekt RED в Cyberpunk 2077 вырвутся за рамки книжных вселенных и обещают дать возможность создать собственного героя. Да, детка!!!

Заочно поляки уделали французов из Dontnod Entertainment и в этом аспекте, ибо в Remember Me нас помещают в вышеозначенное заранее подготовленное разработчиками тело. Я действительно не понимаю зачем так сужать рамки, тем более что вселенную выдумываешь ты сам, дай игроку возможность кастомизации, сделай два варианта диалогов, дай игроку свободу! Я никогда не пойму почему не дать игроку право выбора, если сюжет игры позволяет это. Да, опять же повторюсь, некоторые вселенные вроде «Ведьмака», Devil May Cry, Tomb Raider и других просто потеряют свое лицо, если игроку дать волю делать героя по своему образу и подобию. Но если ты создаешь историю сам — расширь аудиторию!!! Нет лучшего способа приконнектить игрока к своему герою как дать ему создать своего героя самому!!! Доверяйте фантазии игроков!!!

Я писал данный материал в течение недели, дополняя и корректируя почти каждый день, и просматривая каждый раз картинку из Remember Me все больше убеждался, что Найлин у разработчиков получилась какой-то… мужиковатой что ли. Понятно желание сделать kick ass girl, а не стонущую няшку Лару Крофт, но лично я по трейлерам совершенно не проникся. Стоит посмотреть на женских персонажей (даже второстепенных) в Borderlands 2 — вот где реально плохие девчонки, которые при этом остаются сексуальными.

Отдельно я хотел бы поговорить о промо видео. Тизер Cyberpunk 2077 убивает стандартную программу развлечений, показанную в трейлере Remember Me. Смотря ролик последнего без особых эмоций ставишь пояснения напротив «движок» — «стандартный», напротив «сюжет» — «игры с памятью», напротив «героиня» — «ничего так задница». Все очень СТАНДАРТНО. Тизер Cyberpunk 2077 берет своей таинственностью, тут нагнали интриги овердофига. Да, черт возьми, я хочу знать что происходит в мире Cyberpunk 2077, я хочу посмотреть на все аугментации из ролика в игре, я хочу побыстрей поиграть за ту девушку, которой пускают пулю в лоб, а через мгновенье она уже едет в полицейском БТРе. Или это не она? Да нет, она!!! Чувствуете??? Видео вызывает эмоции, а это самое главное.

Нам показывают Найлин, бегающую по крышам, взламывающую память при помощи перчатки, бьющую роботов ногами. Поляки же просто выехали на классе, заворожив в начале и конце тизера умопомрачительными взглядами из-под длинных ресниц. Франция, Париж, столица любви и все такое? Учиться.

Резюмируя все вышесказанное и известное на данный момент об этих играх становится понятно, кто в этом противостоянии «отЭц». Пока поляки не аннонсировали боевую систему в своей игре комбо-строитель в Remember Me дает хоть какие-то шансы отвоевать частичку ожиданий и надежд по сравнению с Cyberpunk 2077. Посмотреть как все это будет работать можно тут. На закуску CD Projekt RED больно бьет конкурентов не только своим классным движком, но и наличием в команде такого человека как Майкл Пондсмит.

Именно он создал Cyberpunk The Roleplaying Game of the Dark Future — настольную игру, во вселенной которой будут разворачиваться действия в готовящемся продукте польской студии. Как известно, создатель «Ведьмака» Сапковский не сильно любит игры и в создании «Ведьмаков» участия почти не принимал. CD Projekt RED надоело плавать самим по себе в чужих вселенных и выписанный проводник Пондсмит в одной лодке с разработчиками будет работать рулевым и, как мне кажется, сыграет свою роль. Иметь создателя вселенной под рукой, да еще и по совместительству создателя настольной ролевой игры, что может быть лучше???

В конце, после всех сравнений и размышлений скажу, что вроде бы мерить одним мерилом Скайрим и Assasins Creed как-то негоже, но не проводить параллели между Remember Me и Cyberpunk 2077, как мне кажется, просто невозможно. Я искренне желаю успехов и полякам, и французам. Прежде всего потому что они не сидят на заднице годами, а выводят на свет два новых интересных IP.

4 комментария

  1. Точку зрения понял. Во многом согласен. Но я думаю что не надо судить игры по трейлеру.
    Вот вышел remember me и мне Найлин очень даже понравилась :))
    Ждём Cyberpunk для сравнения.

    1. Сравнение во многом надуманное, уж очень мне эти игры показались схожими по стилю. После выхода Remember Me все встало на свои места — проекту французов не хватило ни денег, ни времени, ни опыта. Да и Cyberpunk это не слешер с паркуром, а RPG.

      1. Если не брать во внимание геймплей то по сценарию эти игры во многом похожы.
        На счёт Remember me, согласен, но не смотря на это, мне понравилось.

    2. Я купил, но не играл из-за нескипаемых катсцен, к сожалению разработчики ничего не этим не сделали, а т.к. я люблю все по сто раз переигрывать, то это меня с самого начала взбесило -__- Вот надо побороть себя и засесть

Добавить комментарий

