Sisya playing Firefall. Сравнение с Defiance или экономия на ожиданиях.

В эти выходные можно было беспрепятственно поиграть в Online Multiplayer FPS  FireFall от Red5Studios и сравнить ее с прямым конкурентом — Defiance от Trion Worlds.

Скачивал я клиент без особой охоты и о самом бета-уикенде узнал благодаря письму на мыло (когда-то я заинтересовался проектом и подал запрос на участие в ЗБТ). Почему так? Потому что смотрел на ТыТрубе летсплеи и все мне казалось в этой игре ужасным, в первую очередь, конечно, графика. Выглядело все каким-то тусклым безвкусным мультиком.

Не мог я ни сравнивать Firefall c Defiance от небезызвестных Trion Worlds. Оба позарились на трон Borderlands в мире mmo, в обе игры я поиграл на стадии бета-теста и могу судить о них по около пяти-семи часам геймплея, как правило именно в этот временной промежуток люди и решают играть им в _это_ или нет.

Как обычно и привычно все по пунктам.

1. Графон. Не верьте ТыТрубе — FireFall выглядит _намного_ лучше вживую. Да, поначалу все смотрится как-то дико и непривычно, но через часик перестаешь обращать на это все внимание. Defiance в этом отношении скучен, сер и удивить не способен практически ничем.

Я слышал мнения по поводу «все херово, человечеству скоро кранты, а тут мультики и цвета яркие». Однако нельзя забывать и про Borderlands, в котором тоже все не сахар и одновременно яркая графика и «мультик». Проекты с этой точки зрения разведены в противоположные стороны — если Defiance в основном тусклый, мрачный и депрессивный, то FireFall ориентирован на тех, кто любит стиль Borderlands, эдакий Cartoon Bad Ass Style, даже персонажи тут кричат похоже.

Про оптимизацию говорить трудно — Defiance не тормозил на моей старой GTX460, FireFall не тормозит на максималках на новой GTX 660Ti Top.

2. Геймплей. Что-то кардинально новое придумать в FPS шутере было сложно, но в отличие от Defiance в FireFall отличные эффекты — один начальный скилл штурмовика (прыжок вверх и эффектное приземление с аое-дамагом) перекрывает все, что вы видели в Дефьянс (парлеву франсе). Добивает FireFall наличием джетпака у каждого класса персонажей. Удивительно насколько один гаджет может сделать геймплей более живым. «Правило джетпака» действует в Global Agenda и Tribes, теперь вот и в FireFall.

3. Прокачка и скиллы. Если в Defiance вы «апаетесь» на квестах или убивая мобов, получаете поинты, на которые можете купить или проапгрейдить уже купленные умения и пассивки, то в FireFall все завязано на опыте — скиллы, пушки и прочее. Т.е. покупаете все вы не на какие-то поинты, которые вам дают при левелапе, а на текущий опыт. Сравнивать деревья скиллов и их интересность довольно рано для 5-7 часов проведенных в ОБТ, но что-то мне подсказывает, что изучать все будет гораздо интересней именно в FireFall, ибо как было сказано в пункте 2, выглядят скиллы и пушки там лучше.

4. Враги. Тут нельзя отдать кому-то предпочтение. Пока разнообразием мобов не блещет ни один проект, в обоих есть жуки, которые любят зарываться в землю, но если брать в целом, то Defiance тут все-таки выигрывает у FireFall. У жуков в творении Trion Worlds есть слабые места и бой с ними более интересен. Высоким уровнем AI противников оба проекта похвастаться не могут — мобы деревянные и тупые.

5. Динамические ивенты. Что бы не делали Trion Worlds на выходе у них получается Rift. Для Дефьянс фантазию сильно они не включали — запихнули разломы и ту же их систему как и в Рифте. Убивай, закрывай, получай. FireFall недалеко ушел от конкурента и предлагает все то же самое. Пока все поровну — у одних стандартная отлаженная система и неплохие боссы в конце рифтов, у других довольно интересный дизайн самих разломов в виде черного вихря с кружащимися вокруг мобами. Иногда мобы в FireFall высаживаются и захватывают города, чего я не видел в Defiance. Вообщем, если вы играли в Rift, то найдете для себя не так уж много нового в ивентах в обоих играх.

6. Кастомизация персонажей. Начальная кастомизация в обоих играх ужасна и скудна — пара причесок, свиные рыла и прочие ужасы подземелья. Однако в уровне дальнейшей кастомизации FireFall превосходит конкурента — варианты покраски брони, прически, тату, намордники и очки. Пока что кастомизация в Defiance находится в стадии зародыша и вариантов изменить внешний вид персонажа после начала игры не так уж и много.

7. Оружие. Ощущается и выглядит лучше в FireFall. Это факт. А еще из него приятнее стрелять, попадать и убивать тупых врагов.

8. Модель распространения. Все вышесказанные сравнения для многих могут не иметь никакого значения, ибо для того чтобы поиграть в Defiance вы должны отдать 1800р., а проба FireFall доступна и для тех, у кого ветер частый гость в карманах и кошельке, ибо это ф2п проект.

Если вы хотите услышать мое мнение на этот счет, то оно таково. Не секрет, что Defiance делается под премьеру одноименного сериала, у игры и мыльной оперы одинаковые вселенные и разработчики уверяют, что события сериала найдут свое отражение в игре. Кроме того, Defiance это не PC-эксклюзив, он также выйдет и на консолях. В свете вышесказанного лично у меня закрадываются мысли, что нас просто хотят «подоить». Если коровам ставят музыку, то нам вот решили поставить сериал. Или игру. Тут уж кому что важнее.

Необходимость отдавать 1800р. (почти как GW2) за малоизвестный проект по сериалу, да еще в таком неопробованном жанре как Online Multiplayer FPS это более чем рискованный шаг. Мой совет — дождитесь бета-уикенда в обоих играх и если Defiance снесет вам крышу, а FireFall, не требующий ни рубля, заставит плеваться, то покупайте. Вы ведь не настолько дурны, чтобы верить разработчикам из Trion о тоннах нового контента для b2p проекта? -___-

Итоги.

Для меня Trion Worlds остаются хорошими технарями, но творческими импотентами. В Rift они грамотно реализовали систему душ и клепали патчи, лфг тулы и прочие механизмы без багов и лагов, но в это нельзя было играть больше 2-3 месяцев (если вы не задрот) потому что все было каким-то бездушным, скучным и безыдейным. Эти недостатки и призван убрать симбиоз сериала и игры, ведь теперь не надо придумывать истории. И дадада, я совсем забыл, как и в Рифте в Defiance просто СКУЧНЕЙШИЕ квесты. Уже на стадии ЗБТ видно, что Трион «отрабатывает программу» и все будет без сюрпризов.

FireFall с туториала показывает, что у ребят есть идеи. Вы можете переключаться между классами не перелогиниваясь, а уж добыча и сканирование ресурсов при помощи молота и вызываемого бурильного аппарата не оставят вас равнодушными. А еще тут довольно интересный крафт и интересные классы и их развитие. К сожалению, некоторые аспекты в игре плохо проработаны и еще пилить, как говорится, и пилить.

Грабли для обоих игр одни и те же — контент. Если его будет не достаточно, то смысла бегать и прыгать ноль. Больше ивентов, интересных ситуаций, механик и все будет хорошо.

Довольно сложно говорит так однозначно, но лично я после FireFall забыл о Defiance совершенно, а ведь когда-то я хотел купить эту игру. И я очень надеюсь, что у ребят из Red5Studios хватит ума и денег завалить Defiance на лопатки. Потому что это будет правильно.

P.S. К сожалению бОльшую часть записанного видео-материала по FireFall пришлось удалить потому что были проблемы со звуком и качеством картинки.

Реклама

2 комментария

Обсуждение закрыто.