DmC: Devil may Cry. There is a face only a mother could love.

DMC1_1

Моя работа на конкурс от портала goha.ru и компании Western Digital.

Why two?

Этот материал посвящен двум миссиям из игры DmC: Devil may Cry. По условиям конкурса я мог рассказать об одной локации или миссии, но в данном случае разделение это условно и вызвано необходимостью отделить основную локацию от битвы с боссом сохранением (чекпоинтом). Поэтому никакого беззакония, криминала и нарушений конституционных прав сусликов нет.

Необходимая предыстория.

Если вы далеки от видеоигр или близки только на расстоянии броска старенькой «Электроники» с вечным «Волком и яйцами», то для того, чтобы быть в курсе дальнейшего повествования вам нужно знать следующее: главный герой игры — Данте, сын ангела и демона, на пару с девушкой-медиумом Кэт и своим братом по зачатию Вергилием сражается за свободу человечества от гнета и лжи, распространяемых по средствам телевидения и прохладительных сильногазированных напитков демоном Мандусом (не путать с вантузом). Этот жестокий-жестокий мир, в котором так страшно жить разделен в игре на две части — наша с вами не столь приятная реальность и Лимбо, параллельный мир демонов, в котором большую часть времени Данте проводит с милой моему глазу Кэт, которая может видеть одновременно два этих мира. Ну вот, теперь вы более или менее в курсе, давайте начнем.

В далекие-далекие времена, когда еще Горбачев сидел в Форосе, а я за школьной скамьей, мне купили консоль с тетрисом. Падала прямая линия, я ее перевернул и впендюрил в единственную щель между фигурами, все пропало, я был счастлив и это самый выдающийся момент моей игры.

Нет, что-то не то. Давайте заново.

Из зимнего таинственного леса вышла Зеленоглазая Гризельда, снежная буря изрядно потрепала охотницу на Негремирских демонов, на румяных от холода щеках были видны рубцы от свежих шрамов, которые она получила в схватке с Пчелами Дивномирья, а из носа ее свисала сопля, успевшая уже застыть на морозе. Вскинув свой зачарованных магами ДримвербольфпятогосъездаКПРФ лук она закричала на гудящий ветер что было сил, но крик ее никто не услышал. Никто… Кроме Свистогривого Инберлунга, обратившегося совой и сидевшего на ветке сосны. «Ух», — сказал Инберлунг. «Ух», — ответила Гризельда, ибо узнала старого друга по коллегии Браговарения в Небесном Граде Приозерного Царства. «Ух», — ответил им я сидя у компьютера в полвторого ночи.

Нет, вам действительно это интересно? Let’s change things around!

Вам, наверняка, будет совсем не лишним узнать, что за сюжет игры, о миссиях из которой я хочу рассказать, ответственен не кто иной, как Алекс Гарланд (story supervisor). Этот человек написал знаменитый «Пляж», который был потом экранизирован (в фильме сыграл Леонардо ДиКаприо), сценарии для «28 дней спустя», «Пекло» и «Не отпускай меня». В каждом из этих фильмов Гарланд показывает, как в разных ситуациях человек может все испортить из-за своего эгоизма, жажды власти, обладания бОльшим нежели имеет сейчас и собственничества, всех тех качеств, которые в той или иной степени присутствуют в каждом из нас. К нам, как к виду, у Алекса серьезные вопросы, которые он поднимает в своих историях. И не думайте, что в игре этих вопросов не будет.

К чему я все это рассказываю и какое отношение это имеет к дальнейшему рассказу? Самое непосредственное, ведь игра шутит над нашим теперешним обществом потребления и почти наверняка понятно с какой стороны в сюжете играют сатирические нотки, происходят интересные ситуации и подколы — от Алекса Гарланда. Читая далее имейте это ввиду.

30

В миссиях «Devil’s Dalliance» («Дьявольское увлечение» в русской локализации) и «Last Dance Данте» предстоит отправится в клуб для «захвата в заложники» Лилит (не путать с Лилит из Borderlands — та няшка), которая носит ребенка Мандуса. Лилит Данте и его брат (тот еще имбецил) планируют отменять на бедную Кэт (голос, внешность и анимацию Кэт подарила красавица, модель и актриса Sage Mears), которую в свою очередь взял в заложники Мандус.

1 2

Клуб встречает нас синими тонами, девочками с накладными крылышками и отрывающейся под музыку толпой на огромном танцполе — всеми признаками богатого элитного заведения, которым владеет сама Лилит. По праву владелицы она наблюдает за жалкими людишками с балкончика (надо отметить, что почти весь уровень она там и проведет, подбадривая толпу и издеваясь над Данте, лишь изредка к нам будет прилетать диско-шар с ее «очаровательным» лицом), позади нее — статуя местного четырехрукого божества, которая напоминает множество индуистских богов, таких как Каумари, Вайшнави или Индрани.

9 10 3

Внешне подруга главного злодея представляет собой гремучую смесь между Памелой Андерсон и Джослин Вильденштейн. В один из моментов Данте называет ее «Барби», наверное из-за характерного розового платья. Тут игра пародирует увлечение пластическими операциями — Лилит, хоть и демон, очень похожа на некоторых девушек, отнюдь не из Лимбо, без меры накачивающих себе все что можно. В одной из сцен она буквально натягивает себе кожу на затылке, чтобы привести себя в человеческий вид, если это можно так назвать. Некоторым в реальном мире совсем не нужно быть демонами, чтобы по собственной воле сотворить с собой такое.

Синие краски сменяются желтыми как только Лилит примечает Данте в толпе. Добро пожаловать в Лимбо! «From nightclub to fightclub», — говорит Лилит и пол под танцполом проваливается, образуя своеобразный пустой бассеин, в котором появляются первые демоны. You wanna dance? Let’s dance! Намек ли это на то, что танцпол это дьявольское место — решать только вам.

4

После выхода из импровизированного бассейна элитный клуб по воле хозяйки преображается еще больше — парящие в воздухе платформы, окруженные колонками и пульсирующие дуги звуковых волн вокруг.

5

В конце первой же платформы нас приветствует заставка местного реалити-шоу «The Devil’s has talent». Вот тут игра делает реверанс в сторону всех реалити-шоу и шоу талантов с их дурацкими испытаниями и условностями — вспомните «Фабрику Звезд», «Минуту Славы» и все эти бесчисленные проекты по поиску будущих звезд эстрады. Обычное для таких программ процедура — выступи на глазах продюсера и попадешь в рай. Только здесь в жюри Лилит с обвисшей попой, в роли испытаний — поединки с демонами, а главный приз — еще больший ад. Вполне реальная картина с точки зрения некоторых.

С этого момента бои будут проходить на маленьких платформах или вовсе в закрытых тесных коробочках-комнатушках. Имели ли ввиду авторы зеркальные клаустрофобные помещения, в которых влачили свое существование подопытные из «Фабрик Звезд» или «За стеклом» стоит только гадать.

7

Именно в таких тесных пространствах игра показывает насколько прекрасный и разнообразный у нее геймплей. В одной из комнат надо убить монстров за 30 секунд, при этом цифры обратного отсчета сменяются прямо у вас под ногами, в другой на вас вываливают кучу мелких зверюшек, в третьей по полу ездит, как в каком-нибудь платформере, синяя или красная линия и приходится переключатся между ангельским (синим) и демоническим (красным) оружием, чтобы эта полоска не нанесла вам урон, в четвертой вас будет ждать комбинация из обычных и специальных врагов, которых нужно убивать соответствующим их цвету оружием.

19

14

17

И это прекрасно, ведь есть игры, которые насильно втягивают тебя в свою ужасную механику, в DmC же вам предлагают ситуации, в которых показывается насколько реализованный Ninja Theory геймплей разнообразен и глубок.

Если вы думали, что геймплеем единым поразил меня этот уровень, то вы ошибаетесь. В течение ОДНОЙ (!) миссии цветовая палитра в игре меняется с кричащей золотисто-красной на темную неоново-синюю, а в конце нас ждут две кошки на красно-синем танцполе.

8 11 6

Извините, но я никак не могу пройти мимо этих цветных кубиков и особенно мостиков между платформами, и я не знаю скольким людям тут вспомнился «Трон». Вы один из них?

20

15

12

После окончания Devil’s Dalliance мы, наконец-таки, добиваемся встречи с «продюсером», ведь мы прошли все испытания в этом шоу талантов.

Кто не испортил себе игру предварительным просмотром обзоров со спойлерами — молодец большой, будет который за воздержание вознагражден свое (не Библия). Этот человек, скорее всего, как и я думал, что ему предстоит бой с Лилит, летающей над танцполом и раздающей тумаков. Нет, Ninja Theory приготовили нечто замечательное.

За всеми этими неоновыми дорожками, кубиками и цветными полосками я как-то и забыл, что Лилит беременна. А кто защитит мать лучше, чем ее собственное дитя?

24

О, нет, Лилит не будет бегать с торчащими из живота щупальцами, это все уже было в «Чужих». Она всего-то скинет парик и выродит из затылка, на котором всю дорогу натягивала кожу, своего милого во всех отношениях сынишку — прекрасного парня с худенькими ножками, гигантской рукой и голой попкой. Так как ребенок не доношенный, то тельце его не совсем сформировалось, а мамашу свою сей отрок на пуповине заботливо втянул в животик. Хороший вырастет шкет! Мама с недоношенным ребенком на танцполе. Хм, Гарланд, что вы имели ввиду? Вы еще не понимаете почему это «самый важный момент моей игры»? Хорошо, продолжим.

 25

При виде всего этого великолепия анатомического сумасшествия Данте изрекает, — «There is a face only a mother could love». В переводе, я думаю, не нуждается. Поле боя окружают пульсирующие звуковые волны, которые до этого сопровождали нас на предыдущем уровне и заставляли не забывать помимо всего остального, что мы, как никак, находимся в клубе. Малыш с мамкой в животе скачет в красном свете, бьет рукою оземь, исчезает после сильных пинков и кидается на расстоянии сверкающим диско-шаром. Можно долбить его по огромной руке, голым ногам, впившимся пальцами в землю, а можно заметить, что чуть сзади гигантской руки у дитятки растет еще одна, уже третья по счету! А я уж подумал, что он обычный, двурукий. Третья рука куда меньше первых двух и сжимает глаз, видимо, символ клуба. Подтягиваемся к ней, бьем из всех сил и у малыша открывается третий глаз, даже без посещений специальных сеансов у знаменитой шаманки и провидицы Валентины Вздрык. Помимо идущих в стандартной комплектации двух прищуренных для нас прикрутили дополнительные опции в виде третьего глаза. Но мы не заказывали! Поэтому дефект устраняем подручным оружием.

26  22

29

Когда боль глазная переходит все рамки самое время лечь и отдохнуть, закапать зенки. Показать животик, из которого мы и вытягиваем Лилит.

23

28

«Come on, baby, suck me in!», — просит она и ее малыш с радостью выполняет просьбу мамы. Свет сменяется на черно-синий, подсвечивая мордочку дьявольского создания. Как и на всем уровне, битва с боссом имеет три цветовые фазы — первую красно-оранжевую, вторую неоново-синюю и третью сине-зеленую. Теперь шутки плохи — дитя прячет ручку и ее приходится вытягивать насильно — дети обычно не любят хирургических вмешательств в свою только начавшуюся жизнь. Также лилитохранитель стал стучать по полу с утроенной силой, вызывая звуковые волны, в которые лучше бы не попадать. Все это сопровождается смачными звуками. После усмирения мамаши и ее ребенка можно ехать менять их на Кэт.

21

Звук? Как я мог про него забыть. Всю первую миссию вы будете бегать под великолепный трек нидерландского трио Noisia — Lilith’s Club, а битва с боссом будет проходить по жесткий индастриал от норвежского проекта Combichrist с Энди Ла Плегуа в главной роли. Это одни из лучших композиций из саундтрека к игре, послушайте, не поленитесь.

Теперь вы сможете понять почему меня так поразили эти моменты в игре. Компоненты, выполненные на высочайшем уровне, к которым трудно придраться — дизайн, геймплей и музыка вместе создают потрясающие локации, миссии и игровые ситуации. Сюжет, которого не ждешь от игры такого жанра, в котором он всегда был ради галочки, тут — рассчитанный на определенную аудиторию, несущий свое послание и видение авторов.

Ой, нет! Вы не можете понять. Вы же не смотрели видео! Оно, как и скриншоты, оцениваться в конкурсе не должно, но я постарался показать максимум (в рамках звуковой дорожки)  из того, чем удивили меня Devil’s Dalliance и Last Dance. Оцените и вы, я буду рад, если мы с вами схожи во мнениях.

Крайне рекомендуется просмотр на весь экран в 720p.

Один комментарий

  1. I’m extremely inspired along with your writing skills as well as with the structure on your weblog. Is that this a paid theme or did you customize it your self? Either way keep up the excellent high quality writing, it’s rare to peer a great blog like this one these days..

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s