Emilie Autumn. Самое нормальное сумасшествие.

emily-autumn

Часто чтобы иметь право на самовыражение и свое собственное неординарное мировоззрение человеку в нашем мире приходится пройти через многое. Emilie Autumn как раз такой человек. Об этой певице, композиторе и поэтессе и пойдет речь далее.

В первый раз я узнал об Эмили около двух лет назад. К сожалению, я не помню название исполнителя или тега по которому я нашел ее страницу на Last.fm, скорее всего это были какие-то готик-металлисты или один из gothic-тегов. Прочитав о ней краткую информацию и посмотрев фото галерею я решил послушать пару ее самых популярных треков.

1

«Что за непонятная какофония?», — именно так я подумал в то время. Эта музыка мне совершенно не понравилась, я сделал еще одну безуспешную попытку проникнуться спустя неделю после первого ознакомления, но у меня опять ничего не вышло. Звучание было каким-то сумбурным, я не нашел в нем для себя ничего интересного и поставил жирный крест на Emilie Autumn.

Наверное это уже возрастное и у меня прогрессирует склероз, но я не могу вспомнить как спустя годы вновь набрел на Эмили и дал ей второй шанс.

Но хватит древнесисиной истории. Почему в первый раз я упорно бился в закрытую дверь, пытаясь найти что-то близкое мне в творчестве этой американки? Судите сами.

2

Emilie Autumn (это не псевдоним, а реальное имя) играет на скрипке с четырех лет, имеет идеальный слух, в девять лет бросила школу чтобы стать скрипачкой мирового уровня, еще будучи ребенком начала гастролировать по США и Европе, из-за непонимания своих преподавателей бросила консерваторию, в которую поступила в возрасте четырнадцати лет, в семнадцать лет записала свой первый альбом, выступала вместе с Кортни Лав, а после выхода своего первого полноценного альбома Enchant в 2003 году пыталась покончить жизнь самоубийством и была насильно заключена в психиатрическую клинику с диагнозом: маниакально-депрессивный психоз. После выхода из клиники Эмили записала свой самый известный альбом Opheliac. Она играет в стиле, который сама называет «Викторианский индастриал». Позднее она выпустила книгу «The Asylum for Wayward Victorian Girls», в которой она описывает свои впечатления от пребывания в психиатрической клинике. Подробнее обо всем об этом вы можете прочитать в википедии.2

4

Не могу сказать, что этот второй заход на музыку Отем прошел как по маслу, что произошедшее со мной за последние два года позволило сразу ощутить что я упустил в первый раз. Но определенно мне было легче, былая какофония совсем не была собой через два часа прослушивания. Большой ошибкой было слушать последние альбомы, композиции на которых наиболее трудны для того чтобы осилить их с лихого наскока. Спустя еще несколько часов я уже не мог оторваться.

Сама Отем говорит, что она стремится прежде всего представить слушателю классическую музыку. Могу сказать, что если бы она прочно прибилась к одному из стилей (готик или индастриал), то без сомнений, снискала бы бОльшую популярность и была бы очень востребовательна в выбранной нише. Но тем и хороша ее музыка, что она не ставит жестких рамок.  Это доказывает ремикс от Dope Stars Inc на ее песню Dead Is The New Alive. Как и классическую музыку, большую часть песен Эмили можно переделать под практически любой стиль.

3

Совершенно бесполезно говорить, писать и «обозревать» впечатления о музыке, которая совершила маленькую революцию во мне. Что еще более бесполезней это делить людей на любящих Эмили — с одной стороны и не понимающих ее — с другой. Отем это не мерило, не критерий, не знак избранности. Если вы скажете мне, что я совсем ополоумел и слушаю ужасную музыку какой-то сумасшедшей суицидальной бабы, старомодно одевающейся и играющей непонятно что, то я лишь пожму плечами. Почему-то в случае с Эмили совершенно не хочется ответить «да ты не дорос до понимания такой музыки, быдло!» или спорить.  Она просто очень другая и никто не обязан ее любить или болеть этой болезнью вместе с ней.

Если же вы все-таки после всех этих слов захотите услышать мои рекомендации насчет того с чего начать путь к музыке, которую играет эта удивительная Эмили, то извольте. Для первого ознакомления послушайте тот самый первый альбом Enchant, после которого Отем пыталась покончить с собой. Он самый легкий для понимания, божественный, воздушный и проникновенный и пока что самый мой любимый.

Теперь я понимаю, что два года назад я просто не мог понять ни Эмили, ни ее музыку, потому что два года назад я был другим. Если для вас музыка не просто кач басов в автомобиле или тряска изрядно проспиртованного тела в клубе, то вы поймете меня. Музыка, как и жизнь — это постоянное исследование и подчас удивительные открытия. Я до сих пор не могу не удивляться какими кривыми и запутанными дорожками судьба выводит меня на некоторых исполнителей, какие лесенки прокладывает между ними. Для того, чтобы полюбить большинство музыкантов из моей библиотеки мне понадобились годы, а в самом начале я плевался от них. Так же как два года назад я мысленно перечеркнул фото Отем.

5

В заключении я не буду выкладывать море ссылок на композиции или обложки альбомов, не буду призывать обязательно начать слушать и совершать над собой насилие попытками во что бы то ни стало полюбить ее музыку. Я оставлю вас с одной единственной песней и надеюсь, что все эти буковки выше хоть как-то приблизили вас к обычному сумасшествию.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s