Gabriella Cilmi — sweet symmetry.

Габриэлла Чилми привлекла мое внимание еще в 2008 году. Именно тогда состоялся релиз ее дебютного альбома Lessons to Be Learned. В те стародавние времена  музыкальные каналы в зомбоящике еще хоть как-то могли служить фоном для чего-либо, А-one еще не ушел в хип-хоп и на VH1 довольно часто крутили клип на сингл Чилми Sweet About Me.

GabriellaCilmi-LessonsToBeLearned20

В контексте поп-мракобесия 2008 года Lessons to Be Learned был маленьким бриллиантом. Sweet About Me задавала тон всему альбому, который доставлял истинное удовольствие от прослушивания, ничуть не надоедал и неизменно поднимал настроение. Немного выбивалась из общего настроения Save the Lies, стоящая в трек-листе под номером один, но, как мне кажется, в значительно степени именно благодаря этой композиции на дебютный альбом обратило внимание больше людей из числа тех, кто поначалу думали, что Sweet About Me это единственная хорошая песня Чилми.

Gabriella_Cilmi-Ten-Frontal

Второй альбом Ten был выпущен уже через два года после релиза первого. По моему скромному мнению это худший альбом Габриэллы. Зачем надо было лезть на территорию Леди Гага и прочего звездно-искрящегося попа мне не понятно. Ten заряжен электронщиной, фанки-чувачков сдуло из клипов в космос, который в изобилии присутствует в первом сингле On A Mission. На Чилми по случаю кардинальной смены звучания и, как следствие, имиджа вываливали горы косметики в каждом клипе, голос терялся на фоне синтезаторных свистелок и перделок. Сама Габриэлла перестала быть девушкой из соседнего двора. Если Lessons to Be Learned был уютным, домашним и теплым альбомом, то Ten стал эдакой витриной с дорогими украшениями на центральной улице. Ten совсем неплох, особенно если рассматривать его отдельно от первого лонгплея — в нем есть хорошие треки, но даже они не оригинальны.

lz013n4jh

Подозреваю, что из среди тех, кому понравился Lessons to Be Learned, со своим негативным мнением насчет Ten я не очень выделяюсь. Возможно, что такое разочарование новым стилем в музыке и образе вызвано тем, что на юную Габриэллу взвалили слишком много (ну или она сама переоценила свои силы) — на момент релиза первого альбома ей не исполнилось и 18ти лет (!). К тому же Чилми выступила со-автором всех (!) песен с двух альбомов.

Коммерческий успех Ten, несмотря на успехи первого сингла (On a Mission стал хитом в Австралии), оказался меньше, чем у Lessons to Be Learned. Сама Габриэлла говорит, что продажи альбома для нее не так важны. Во время промо кампании альбома отказалась сниматься топлесс для FHM (согласие, конечно же, повлияло на продажи альбома).

В общем-то, после Ten Чилми пропала из моего поля зрения с поставленным на ней крестом испорченного юного дарования, которое загубили жадные продюссеры.

В 2013 Габриэлла вынырнула из забытья с альбомом The Sting. Памятуя о прошлых поп-подвигах удивился обложке альбома — на этот раз никаких космосов и летающих кораблей.

1074601_10151540223267817_1831865946_o

Ошибку с Ten поняли и решили сбавить обороты. Габриэлла коротко подстриглась, одела черное платье и снялась аж в трех клипах, в которых она появляется в практически одинаковых нарядах. Клип на заглавный сингл The Sting призван вернуть все на круги своя — музыканты на заднем плане, никаких светящихся диско-шаров, все по-прежнему очень камерно. По духу видео на Sweeter in History немного напомнило Immortal от Evanescence и A quoi je sers от Mylene Farmer.

На этом этапе стоит сказать, что хоть Габриэлла и родилась в Мельбурне, Австралия, но, как можно легко заметить, в ее жилах течет итальянская кровь (совместно с албанской, кстати). Если в первых двух альбомах с итальянскими корнями практически никак не играли, то в The Sting они влияют и на звучание, и на видеоряд клипов, и на сам имидж Чилми.

ykrjsuj4y

The Sting гораздо менее кричащий и более блюзовый. Он — это маленькое итальянское кафе, женщины в простых и элегантных платьях, кофе и сигаретный дым. Все это очень идет Чилми — нет никакой дисгармонии, голос не тонет на фоне поп-свистелок, наоборот, как и в Sweet About Me, вокруг него и вращается весь альбом. Именно в размеренных, спокойных и никуда не спешащих песнях Чилми хочется слушать и слушать.

Несмотря на все вышеописанные восторги The Sting сразу в себя не влюбляет — для этого потребуется время. Начало альбома можно сравнить с концом лета — явный хит Symmetry (единственная песня в альбоме, которая немного выбивается из общего звучания) и Left With Someone Else легко слушать и запомнить. Экватором выступает как раз таки The Sting — последнее яркое впечатление лета. Вторая половина это, несомненно, осень. Vicious Love и Parallel Universe смотрят на желтеющие листья и легкий дождь на улице, а Kill Ourselves и Deep Water уже практически неподвижно ждут зиму. Поначалу просится банальное «конец альбома слит». Это будет правдой для тех, кто прослушает The Sting лишь как фончик и «новенький музончик».

5G5A2789-1024x682

Подводя итоги скажу — The Sting для меня это один из лучших альбомов 2013 года, не пропустите этот релиз. Веса ему добавляет и тот факт, что, как и в предыдущих альбомах, ко всем без исключения песням лонгплея Чилми приложила руку как соавтор. The Sting выдержит проверку временем, его захочется слушать и через четыре года, а из-за своеобразной адаптации к его звучанию вы полюбите его еще больше. Однако первое знакомство с Чилми я бы порекомендовал начать с Lessons to Be Learned.

1
Реклама

Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s