Музыкальные итоги. Шесть альбомов ушедшего 2014-го.

Выжимка из личных ощущений от альбомов 2014 года. Если вдруг вы не нашли в материале своих любимцев — не переживайте и живите дальше.

Lacuna Coil — Broken Crown Halo

LC_album

 

Новые альбомы LC почему-то сваливаются на меня неожиданно — вроде бы и знаю, что скоро будет релиз, ан нет, все равно свежий лонгплей обнаруживаю в какой-нибудь ленте, потом бегу слушать, а потом… Это «а потом» бывает разным. Иногда хочется заслушать до дыр, а иногда и в окошко запустить.

В случае с Broken Crown Halo произошло как раз последнее. После записи альбома группу покинули два участника (гитарист Cristiano ‘Pizza’ Migliore и барабанщик Cristiano ‘Criz’ Mozzati, отмечены крестиком), которые успешно отыграли в LC 16 лет, напоследок они заявили, что BCH это лучший альбом за всю историю LC. Если они это всерьез, то правильно сделали, что ушли.

Вообще, история Lacuna Coil после шедеврального Comalies (2002 год, как давно это было) это чистой воды русские горки: смена звучания в Karmacode, который формально поделил фанатов, провальный Shallow Life, а затем крепкий Dark Adrenaline, который подарил столько надежд. Bсе, что случилось с группой после Comalies напоминает блуждание по лабиринту с закрытыми глазами под изрядной дозой препаратов (кстати на Shallow Life есть песня «Лабиринт») — если альбом 2002 года был логическим результатом двух предшествующих, то все последующее творчество это попытки найти себя.

Так что морально к такому слабому альбому фанаты были готовы, хотя после Dark Adrenaline в такой исход верилось с трудом.

Чем же Broken Crown Halo так плох? Как бы это помягче сказать — практически всем. Нет, конечно вы могли никогда ранее не слушать LC, а тут вдруг поставить BCH и после первых двух песен перечитать все вышесказанное и развести руками, мол «да вроде нормалек!» Для того, чтобы понять весь регресс, произошедший с группой за последнее время, нужно как минимум послушать Comalies и Unleashed Memories.

LC_2

В Broken Crown Halo случилась одна страшная вещь — Кристина Скаббиа для меня лично перестала быть магнитом, а все из-за того, что с Karmacode ее вокал не продвинулся ни на йоту в качественном отношении. Могу даже сказать, что ее вокал сделал и без того слабый альбом еще хуже — нудный и однообразный. Если в Dark Adrenaline на то, что старушка немного не тянет, указывали лишь некоторые моменты в некоторых песнях (и то, в это верить совсем не хотелось), то в BCH горячо мною любимая Кристина прилюдно бьется об стену головой в приступе творческой импотенции.

На ее жалком фоне Андреа Ферро, которого до этого пинали многие фанаты, вдруг предстал рыцарем, который просто вытянул несколько песен из выгребной ямы.

Broken Crown Halo это альбом убитых припевов. Они ужасны. Просто ужасны. Для кого писались эти песни уму непостижимо. Для уже третьей волны фанатов? В итоге BCH я слушал где-то неделю, да и то через силу. Ну, вы знаете, бывает так, не расслушал, но не в этом случае. Стерт из aimp’a, на плеер даже и не записывал. Рекомендуется только упоротым фанатам или тем, кто хочет познакомится с творчеством группы, начиная с отбросов. В данном случае моей любви «не хватит нам двоим с головою».

Переживать за успешность LC в финансовом плане не нужно — мордашка Кристины уже притянула достаточное количество форева элоунов из говнарей для безбедной пенсии. Что же касается творчества, то тут, исходя из опыта русских горок, можно ждать более или менее приличного следующего альбома. Хороший альбом может получится только в том случае, если в группу на замену ушедшим участникам возьмут горилл в дубинками, которыми они будут бить остальных участников. Потому что они без этого, похоже, не могут.

Итог: 2 из 5. Один балл накинул только из-за ностальгии.

Slash — World On Fire

Slash_album

 

Со Слешем тоже вышла оказия — почему-то World On Fire я очень даже ждал и еле дождался, хотя до этого особой любви к нему не питал.

Метания,  как в случае с Lacuna Coil, тут и близко не прогнозировались. Все-таки Слеш дяденька уже не молодой, вот и этот альбом больше похож на «Дом, который построил Слеш» — крепкий, сбитый, без каких-то дизайнерских откровений, но и стоящий на своем фундамете под всеми ветрами и снегами.

На пластинке можно с легкостью узнать пяток фирменных хитов от Слеша — это первые пять треков. Да, никаких откладываний в долгий ящик — на нас сразу вываливают тяжелую артиллерию.

Slash_2

Главный недостаток альбома, на мой взгляд, это его насыщенность (с продолжительностью все более или менее — 1 час 17 минут). 17 треков с таким вокалистом как Майлз Кеннеди укатают кого угодно. Вторая половина альбома прослушивается уже немного лениво, а зря — на ней есть отличные песни вроде Iris of the Storm и Avalon, которые после двенадцати (!) треков воспринимаются уже с трудом. Так что мой вам совет — поделите альбом на две части и слушайте попеременно, разбавляя в перерывах чем-то еще.

В целом же Слеш держит марку одной левой, правой не забывая подмасливать фанатов. Все, что вы ожидаете от Слеша есть на World On Fire и он не разочаровывает ни на йоту. Ну а то, что качественного скачка мы так и не получили — уже совсем другая история.

Итог: 3,5 из 5. Хороший крепкий альбом для поклонников. Но не больше.

Sophie Ellis-Bextor — Wanderlust

SEB_album

Если вы думаете, что Wanderlust это просто альбом, то спешу вас разочаровать. Wanderlust это не просто альбом, это альбом-сказка.

Софи до этого не слушал. Вообще. Помнил только ее Groovejet из далекого 2001, клип на который регулярно крутили по тогда еще вменяемому MTV.

Поэтому от Wanderlust я испытал настоящий шок — настолько я не ожидал от Софи подобного, от Софи, которая с 2001 года была для меня девочкой, поющей с диджеями. Синглы выкладывались задолго до появления полноценного альбома, так что при желании шок можно было и смягчить, но в моем случае все произошло более чем неожиданно.

SEB_2

Альбом влюбил в себя с первого взгляда. Нравилось все. Потом, как обычно, появилось сомнение — а так ли он хорош? Вы наверняка знаете это чувство — не может же быть столько счастья, сразу и все тебе. Стало казаться, что песни звучат как-то слишком уж слишком легко, да и вообще зря Софи так сразу в омут с головой, а как же плавный переход для неженок и все такое? Тем более тематика текстов от «я девочка, ты мальчик, ну ты знаешь, что дальше» сменилась на более серьезный лад.

Но эта история со счастливым концом — в результате нужно просто перестать придираться, смириться с тем, что тебя покорили, и наслаждаться, что я и сделал. Петь легко о сложных вещах это тоже нужно уметь.

Самое прекрасное в Wanderlust как раз таки то, что он вызывает реальные, хоть порой и смешанные, но чувства, заставляет возвращаться к себе снова и снова, а не проходит мимо с унылым видом, хотя мог бы — стоило бы Софи напустить серьезности и начать косить под кого-то и Wanderlust превратился бы просто в интересный эксперимент, мостик к чему-то неожиданному, но все равно грядущему и тяжело ожидаемому.

Итог: 4,5 из 5. Всяческие мои рекомендации к прослушиванию.

Raunchy — Vices.Virtues.Visions.

Raunchy_album

Чтобы сильно не распыляться о моем отношении к Raunchy отсылаю вас к этому материалу.

Raunchy мужики суровые и скупые. Последний их альбом A Discord Electric вышел в 2010 году и оставил после себя массу вопросов: что это было и что будет дальше. Что бы было у коллектива после A Discord Electric с вокалистом Каспером Томсеном мы уже не узнаем — перед записью Vices.Virtues.Visions. он покинул группу, а датчане долго не кручинились и нашли ему замену в лице Майка Семески, который до этого солировал в Intervals.

Перед релизом парни выложили на всеобщее обозрение трек Truth Taker, который взорвал мозг. Непосредственно перед выходом альбома можно было послушать еще два трека: Eyes Of A Storm и Digital Dreamer, которые еще больше заставили ждать новый лонгплей. Признаюсь, что считал дни до возможности оценить новое творение Raunchy полностью — такими отличными и многообещающими были эти три трека.

Как оказалось потом, эти три песни можно назвать лучшими на альбоме, который вызвает двоякие чувства. И связано это скорее всего с тем, что нам очень мало оставили на закуску. Конечно те, кто альбома не ждал и перед его выходом ничего не слушал таких проблем не испытают.

Raunchy_2

С приходом Семески пропало какое-то сумасшествие в вокале, которое было присуще Томсену, хотя в Vices.Virtues.Visions. все же остались треки, под которые у людей с неуравновешенной психикой может случиться припадок. В остальном же Семески несомненно придал лоска и серьезности.

Йиппи Кристенсен, исполняющий роль клавишника и второго вокалиста, как ни странно, выпадает в этом альбоме совершенно явно. Если в A Discord Electric с его стороны все было по делу, то теперь больше хочется слушать Семески, нежели Йиппи. Характерно, что лучший свой альбом (Confusion Bay 2003 года) Raunchy записали с молчащим в тряпочку Кристенсеном. Однако мне не хочется вешать всех собак на Йиппи, без которого Raunchy никогда бы не стали теми Raunchy, которых все знают и выделяют из общей серой массы.

Vices.Virtues.Visions. стоит рассматривать как альбом переходного периода — еще предстоит раскрыться и освоиться Семески, найти баланс между ним и Йиппи. Для первого опыта с новым вокалистом Vices.Virtues.Visions. чертовски хорош. Все недостатки можно наблюдать на второй части лонгплея. Смогут ли ребята выдать такой же шедевр, каким был Confusion Bay, покажет время.

Итог: 4 из 5. Очередная отправная точка, ведь от Raunchy всегда ждешь большего.

The Birthday Massacre — Superstition

TBM_album

Признаюсь — объективно оценивать любимых The Birthday Massacre мне чрезвычайно сложно. Рецензию на их предыдущий альбом можно найти здесь.

Ждал я от Superstition примерно такой программы: два-три хита, несколько песен с экспериментальным звучанием и чтобы все это было разбавлено компотом из привычных медленных наркотичных треков.

Прослушав Superstition полностью два раза подряд я был рад, что ожидания мои не оправдались — The Birthday Massacre на этот раз, кажется, прыгнули выше головы и выпустили потрясающий альбом, в котором практически каждую песню можно назвать хитом. После Hide and Seek можно было предположить, что в следующем альбоме группы будет еще больший уклон в электронику и все меньше и меньше мы будем слышать тяжелых гитарных рифов — так и оказалось. Недаром на промо-фото ребята обошлись без привычных образов, сменили кровь и кишки на яркие огни разноцветных прожекторов.

TBM_2

Однако такой ожидаемый поворот к поп-ритмам был проделан идеально, это все те же любимые The Birthday Massacre со своим фирменным звучанием, фишками и атмосферой, которые просто рассказывают нам поменьше страшных сказок.

Но не стоит думать, что Superstition весь такой развеселый и что теперь стоит забыть о старых Чиби и Ко — на альбоме достаточно треков для старых фанатов со старым добрым тяжелым звучанием — The Other Side, Surrender, Destroyer.

Если поставить перед собой задачу сказать о Superstition одним предложением, то оно будет таким: альбом, который идеально ублажает старых и новых фанатов, двигая команду вперед. Если вы никогда до этого не слушали The Birthday Massacre, то смело начинайте с Superstition.

Я мог бы назвать его альбомом года, если бы не следующий лонгплей, на котором мы и закончим.

Итог: 5 из 5. Лучший альбом TBM со времен Violet (2005г.) Почти лучший альбом года.

Lana Del Rey — Ultraviolence

LDR_album

Она мне никогда особо не нравилась. Из ее сверхуспешного Born to Die я слушал две-три песни со второго CD — Gods&Monsters и Body Electric. Не разделял всей истерии на ее счет в tumblr и прочее. Нельзя также сказать, что Ultraviolence я совсем не ждал…

Такой уж я человек, что все, что я потом буду дико любить до конца дней моих меня поначалу дико раздражает, вызывает непонимание и абсолютно мне не нравится. Так случилось и с Ultraviolence. После первых двух прослушиваний я вообще не понял как к нему относится —  как к шутке, как с эксперименту, как к какому-то необструганному куску полена, которое поспешили бросить в слушателей? Что это вообще такое? И где это все, что цепляло в Born to Die и к чему сразу же появлялось хоть какое-то отношение? Я долго не мог понять как мне воспринимать Ultraviolence. Это как будто ты пытаешься познакомится с девушкой, смотришь на нее со стороны и не решаешься подойти потому что у тебя нет ни малейшего представления о чем начать разговор, ведь по ее внешнему виду сложно понять с чего начать. Такое бывает редко.

Я штурмовал новое творение Ланы довольно долго — пытался под него играть в видеоигры, слушал в транспорте, в общем Ultraviolence всегда служил фоном для чего-то.

LDR_1_1

И вот я уехал в командироваку, предварительно залив на свой Walkman этот крепкий орешек. Так уж получилось, что ни доступа к зомбоящику, ни к компьютеру, ни к хорошим книгам у меня тогда не было, так что засыпал я обычно с наушниками в ушах. И вот в один прекрасный вечер я решил еще раз штурмовать Ultraviolence.

Боже, это было прекрасно.

Все сразу стало на свои места, как будто в каком-нибудь детективе сыщик в одно мгновение собирает части мозаики и понимает кто убийца. Убийцей же Ultraviolence до этого был посторонний шум. Не повторяйте моей ошибки и уважьте Ultraviolence — послушайте только его, не пускайте его фоном. После этого вечера каждый следующий вечер я проводил наслаждаясь этим чудом. Я не преувеличу, если скажу, что я очень очень долго не получал такого удовольствия от простого прослушивания музыки.

LDR_1_2

Этот альбом мне сразу захотелось сравнить с любимой женщиной — о ней можно говорить часами, ты не видишь ничего, кроме нее, а не это ли лучший комплимент для творения певицы? При всей своей непростоте Ultraviolence довольно честен, он не играет с вами в кошки-мышки. Первый же почти семиминутный трек Cruel World говорит, что легкой прогулки для малолетних поклонников Born to Die не будет. Для некоторых Ultraviolence остается загадкой — это ли настоящая Лана? Или это все продюссеры с нами поигрались? Отыскали ключики к нашим тайным дверям? В данном случае искать правду занятие неблагодарное, даже если многие попались в эту мышеловку, то нужно признать, что заманили нас в нее высококлассным сыром.

Настоящие же бриллианты Ultraviolence скрываются между раскрученными синглами. Характерно, что, к примеру, на last.fm треки с нового альбома Ланы не так чтобы уж взорвали ее внутренние чарты, песни с Born To Die прослушиваются все равно чаще.

Не обошлось и без изъянов: мне не особо понравились The Other Woman (кавер на оригинальную песню Jessie Mae Robinson) и Guns And Roses.

LDR_1_3

Одно из главных достоинств Ultraviolence это то, что при современном сумасшеднем ритме жизни он говорит вам: притормози, успокойся, обрати на меня внимание, я не так прост, но ты будешь вознагражден за терпение. Практически во всех песнях альбома есть особый внутренний драйв, который доставляет удовольствие не своим присутствием или моментом выплеска, а тем, что слушатель его сознательно сдерживает и контролирует, а не бьется в конвульсиях от низменных наслаждений. Лана заставляет вас вслушиваться в каждое пропетое слово, в каждый звук и пребывать от этого в настоящем эстетическом экстазе. Ни в коем случае не пробегайте мимо Ultraviolence, он требует работы, некоторого музыкального багажа за плечами для понимания, отнеситесь к нему серьезно.

Ultraviolence это с виду обычная женщина со старомодным чемоданом, махающая вам рукой у обочины дороги. Подвезти ее или проехать мимо — решать вам. Но будьте осторожны — открыв ей дверцу своего авто вы уже не забудете ее никогда в жизни.

Итог: 6 из 5. Лучший альбом года. Для меня лично — лучший альбом за последние ДЕВЯТЬ лет.

Реклама

Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s