Выживаем в Darkest Dungeon. Советы начинающим покорителям подземелий.

Внимание! Данный материал актуален для версии игры 7794. Если вы заметите какие-либо неточности, то оставляйте описание в комментариях. Возможно обновление.

После неудачного старта не начинайте игру сначала.

Для того, чтобы проиграть в Darkest Dungeon нужно очень и очень постараться. Дело в том, что на протяжении всей игры вам доступен бесплатный живой ресурс, а именно — новые герои, которые вне зависимости от обстоятельств ваших предыдущих походов вновь и вновь появляются в кибитке рекрутера.

darkest 2015-03-02 20-04-17-28

Кладбище героев с описанием где и от чьих рук они погибли. Нервным часто список просматривать не рекомендуется.

Смерти предыдущих рекрутов влияют только ни длину списка на кладбище. Поэтому начинать все сначала, особенно если вы проапгрейдили несколько построек, смысла нет никакого.

Внимательно выбирайте героев в ростер.

Первым делом обращайте внимание на болезни претендента — чем их меньше, тем лучше. Далее проверьте способности героя и выберите того, у которого полезных больше, ведь на переучку героя с «левыми» скиллами, которыми вы не пользуетесь, придется потратить дополнительные деньги.

Проводите сбалансированные улучшения города.

Не пренебрегайте снижением стоимости лечения, улучшения брони и оружия, а также прокачки способностей, так как вы, к примеру, не можете прокачать персонажу первого уровня броню или оружие второго уровня.

darkest 2015-02-28 20-15-39-87

Не переживайте - напялить на героя нулевого уровня броню первого уровня тоже не получится.

То есть для того, чтобы носить броню 4 уровня персонаж должен быть как минимум 4 уровня. Поэтому если у вас в команде нет высокоуровневых героев, то стоит потратить ресурсы на снижение стоимости покупки скиллов, брони, оружия и т.п.

Снижайте стоимость покупки способностей для выживания в последнюю очередь.

Связано это с тем, что поначалу длительных путешествий будет мало, гораздо чаще будут попадаться короткие и средние. В первых вы вообще не сможете пользоваться этими способностями, а во вторых только один раз, и в этот один раз их неправильный подбор не будет критичным. Кроме того, короткие забеги лучше всего подходят для фарма, так как для их прохождения вам понадобится меньше ресурсов, которые забивают меньшее количество слотов инвентаря и вы сможете взять практически все, что попадется под руку в подземелье.

darkest 2015-03-02 19-57-10-10

Улучшение не только снижает цену походных скиллов, но и увеличивает их количество.

После увеличения количества героев в ростере вы сможете довольно безболезненно собрать группу с различными походными скиллами, вместо того, чтобы покупать нужные в палатке.

Собирайте команды и выделите «дрим-тим».

Уже после нескольких экспериментов с составом команды вы поймете свою идеальную комбинацию, который вам будет комфортно играть. Т.к. в ростере у вас может быть максимум 20 героев, то мы имеем 5 команд по 4 человека каждая. Не набирайте случайные классы из кибитки себе в ростер — подбирайте конкретные классы для будущих команд. Создайте команду с непонятными вам пока классами героев, чтобы лишний раз поэкспериментировать, узнать сильные и слабые их стороны.

darkest 2015-03-02 19-58-56-52

Кандидат в дрим-тим: куча полезных перманентных баффов и одна незначительная болезнь.

В этом случае спешка не нужна, если нужного класса нет, а идти не кем, то наберите случайных героев для «суицидального похода», целью которого будет обновление набора рекрутов в кибитке, максимальное зарабатывание денег с похода с последующим увольнением всех героев такого «суицидального похода», которые нахватались стресса и на лечение которых жалко тратить деньги.

Имейте в команде сбалансированные Camping Skills для прохождения больших уровней.

В походах вы будете иметь дело со стрессом, малым количеством здоровья, дотами и дебаффами, а также с возможными битвами сразу после свертывания походного лагеря. Поэтому в полноценной команде, которая расчитывает проходить длинные забеги по подземельям без особых проблем должны быть герои с различными способностями.

darkest 2015-03-02 19-58-05-55

Отличная походная способность Vestal, снижающая стресс религиозным членам команды (Bounty Hunter, Crusader, Occultist).

То есть заточенная, к примеру, под снятие стресса в лагере команда легко может закончить путешествие не соло нахлебавши из-за того, что не смогла во время стоянки пополнить достаточное количество здоровья из-за отсутствия необходимых скиллов у ее членов.

С умом тратьте ресурсы на апгрейды.

Не улучшайте что-либо только потому что «у меня на это прямо сейчас хватает!». Определитесь что в данной ситуации для вас критично: если ваша команда нахватала болезней, которые нужно срочно вылечить, то нет смысла вкладываться в кузницу, а если ваших героев сильно «ушатывают», то конечно нет смысла улучшать какой-нибудь собор для снятия стресса прямо здесь и сейчас, особенно если персонажей с критическим уровнем стресса у вас мало. Наберитесь терпения и через один успешный или не очень поход улучшите то, что вам действительно нужно позарез. Про «суицидальные походы» для фарма тоже не стоит забывать.

Лечите критические заболевания в первую очередь.

Все болезни, которые дают цифровой минус, лечатся в первую очередь. Все остальные болезни ситуативные и поэтому менее опасные. К таким относятся клептомания, различные фобии и желания залезть в любой сундук или обшарить любой алтарь. Логика здесь проста — вам могут и не встретиться алтари и прочие опасные штуки и эти болезни могут просто напросто не сработать. А вот болезни с цифровыми минусами работают всегда (за исключением минусов для конкретных типов врагов).

 darkest 2015-03-02 20-18-24-36

Типичная "критическая" болезнь. В подземелье Weald Маша будет подвержена стрессу на 20% больше. Лучше вылечить сразу, чем неожиданно обнаружить такого героя именно в этом подземелье с этим недугом.

Также следите за болезнями, которые не позволяют персонажам снимать стресс в городе в любом здании (соборе или таверне), особенно если у вас не улучшены эти постройки. Не лечите «бесполезные» болезни. К примеру персонаж, который не вешает дотов может «заболеть» минус шансом к наложению дота. Понятно, что тратить деньги на излечение от этой болезни не нужно.

darkest 2015-03-02 20-18-01-69

Лиза имеет -5 к точности атак с расстояния. Т.к. она Hellion и у нее в руках секира (неожиданно), которую она не имеет возможности бросить, то лечить эту болезнь не нужно.

Открывайте непонятные объекты персонажем с меньшим стрессом и высоким уровнем здоровья.

Если вы ленивы, не хотите лезть в вики по DD и у вас пока мало опыта касательно того, что вам может встретиться в подземельях игры и какой эффект повлечет лазанье шаловливыми ручками по непонятным штуковинам, рекомедую открывать все здоровым и стрессоустойчивым героем. Вы можете невзначай получить дебафф или огромный кусок стресса, в результате чего герой рискует умереть или сойти с ума. Ну или «не знаешь — не трогай».

Перед походом расчитайте количество денег, необходимое для его комфортного прохождения.

Первым делом после возвращения в город определитесь в какое следующее подземелье вы пойдете, кто в него пойдет, прикиньте сколько вы потратите на припасы (еда, лопаты, факелы и т.п.). Так вы поймете сколько у вас будет свободных денег, которые вы можете потратить на лечение, снятие стресса и прокачку скиллов героев.

darkest 2015-03-02 19-59-45-09

Сто пятьдесят золотых в остатке. Никого не лечим, ничего не покупаем.

Такая последовательность не оставит шанса бездумно потратить золото на город и героев, оставшись при этом без припасов на следующее путешествие. Не относится к «суицидальным походам», в которые можно ходить вообще без припасов.

Храните прокаченных героев.

Да, вы не можете проиграть в Darkest Dungeon из-за постоянного наплыва желающих получить по мозгам в темных закутках, но вы можете потерять тонну времени и денег, если потеряете в забеге действительно прокаченного героя (героев). Даже самая внусная награда не стоит тех денег и усилий, которые вы потратили на персонажа, скажем, четвертого уровня.

darkest 2015-03-02 20-39-58-26

Очень пользительная кнопочка, которая при "нет времени объяснять, все плохо" позволит убежать из боя, сверкая пятками.

Особенно это касается боевых единиц без болезней и с накопленными перманентными баффами (отображаются слева от болезней желтым цветом), сильно прокаченными скиллами, броней и оружием. Прелесть в том, что вы можете выйти из боя в любой момент своего хода. Не перенебрегайте этой возможностью, не закидывайте трупами боссов, будьте расчетливым.

Убивайте единичные цели.

Лучший хил своего отряда и лучшее средство не получить стресс — быстрое убийство противника. Нет никакого смысла оставлять четыре цели с 5% здоровья и при этом получить от каждой урон или большую порцию стресса на следующем ходе. Используйте способности, наносящие урон нескольким врагам, в ситуациях, когда, к примеру, у одной из целей совсем мало здоровья и вы гарантированно убьете ее, при этом задев стоящего рядом врага. Оставляйте бронированных портивников на закуску, вынося в первую очередь цели с большим уроном и малым количество жизни. Не стоит забывать и о приоритетах в конкретный момент времени — если для вас главным является не получить стресс, то убивайте врагов его наносящих одного за другим (обычно такие неудобные противники стоят сзади), если же у вас проблемы со здоровьем команды, то сосредоточьтесь на малобронированных целях с большим уроном. Чем больше вы будете играть, тем быстрей будете изучать врагов — кто из них чаще критует, кто вешает стресс, кто бьет по нескольким целям сразу и т.п. Запоминайте способности противников и тогда вы сможете понять, кто представляет наибольшую угрозу.

Стакайте доты и баффы.

Все доты и баффы в игре стакаются до определенного уровня, поэтому не стесняйтесь настакать на врагов как можно больше дотов, а на себя как можно больше баффов. Стаканье на себя баффов особенно эффективно перед встречей с боссами, когда вы находитесь на привале в соседней с боссом комнате. Настакайте как можно больше баффов на своего лучшего дамагера и удачи!

Используйте доты и марки преимущественно на «толстых» и труднодоступных врагов.

Нет никакого смысла использовать доты или марки на хилые цели (которые вы сможете убить за один-два удара), на цели, которые вот-вот умрут. В то же время доты и метки крайне эффективны на «жирных» боссах и «толстых» врагах, которых вы будете ковырять достаточно долго. Прекрасно доты показывают себя также на боссах или простых врагах, которые с течением времени откатываются на последние позиции, наставляя перед собой скелетов (босс Некромансер) или что похуже. Не забывайте проверять резисты врага прежде чем повесить на него дот.

Имейте в команде хотя бы одного крусейдера.

Довольно спорный совет, но только у этого героя есть способность снимать стресс прямо во время боя. Именно из-за этой способности и стоит брать его в команду. Если в вашей банде накопилось много стресса, то оставляйте одного-двух хилых врагов, а сами снимайте стресс со своих героев крусейдером, при этом оглушая противника.

darkest 2015-03-02 20-26-27-73

Любите его за stress heal +5.

Помните, что если вы будете проделывать такое не нанося урона врагам в течение нескольких ходов, то герои получат стресс. Если в вашей команде нет оглушающих способностей, то бейте оставшихся врагов, которые нужны вам только для снятия стресса, способностями с малым уроном (различным метки, доты и т.п.).

Продумывайте маршрут по подземелью.

Как только вы попадаете на карту первым же делом составьте такой маршрут, при котором бы вам пришлось как можно меньше проходить уже однажды открытые переходы и  комнаты. Это сэкономит вам время на прохождение, убережет героев от ненужного стресса и позволит сэкономить на факелах.

Старайтесь не использовать способности, переставляющие врагов.

Главная цель использования таких скиллов — подтянуть вперед неудобного и опасного противника, стоящего сзади, а затем убить его скиллами героев, которые могут хорошо приложить только первые 2-3 цели. Причины, по которым я даю этот совет, целых три. Во-первых, иногда проще убить стоящих впереди врагов, чтобы стоящий сзади противник сам как бы подтянулся к вам. Исключение составляют случаи, когда первые два места занимает один толстый враг, но даже в такой ситуации иногда проще убить монтра, стоящего на позиции 3, тем самым подтянув позицию 4 на позицию убитого на позиции 3 врага. Во-вторых, способности переставляющие врагов наносят очень мало урона и вы, грубо говоря, теряете на этом целый ход, который мог быть потрачен на нанесение урона впереди стоящим монстрам. В-третьих, при сборе команды желательно иметь на третьей-второй позиции героя, который бы мог более или менее бить все цели, ну или хотя бы цель, стоящую на позиции 3.

Реклама

6 комментариев

  1. Спасибо, пожалуй 1 из наиболее полезных комментариев по этой игре. Единственное, что сейчас установил версию игры #12331 — там добавилось героев, несколько изменено действие навыков. Хотелось бы услышать гайд от автора данной статьи касательно версии #12331). Спасибо

  2. От себя добавлю:
    Старайтесь оглушать сильных противников через ход! И средних тех, кого точно не сможете убить до их хода, особенно кто атакует дебафами!
    Также заметил интересную способность дезориентирующего залпа чумного доктора — у меня при уровне его оглушения 125% — он со 100% вероятностью оглушал монстра с сопротивлением к оглушению 90%! Так что используйте эту имба способность!

  3. это обще принятые термины,использующиеся в разных играх марка-метка,дрим тим-лучшая команда(команда звезд) ростер-набор персонажей в команде,доты сам не знаю что такое =)))))

  4. Доты — это способности, который наносят урон на протяжении какого-либо времени: яд, кровотечение.

  5. Аахххх! речи нет! с оккультиста Равшана на скрине, просто дико угорел! ))) Реально респект за имена всей команды, подборка просто огонь! ))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s