Logitech Gamepad F510 & Gigabyte GP-MP8000

Роман в трех частях о новом геймпаде и коврике для мышки

К сожалению мой старый геймпад (на картинке) после около полутора лет работы на благо отечества стал напоминать больше скрипучее кресло-качалку, нежели игровой девайс — резинка под шариком левого стика после напряженный боев в DmC стала издавать нечеловеческие звуки, а кнопка 3 (Х) после серии игр Fifa стала нажиматься значительно хуже (по умолчанию на эту кнопку назначен пас низом).

Saitek Ps 1000 был моим первым геймпадом, я его никогда не забуду и имя его навсегда выдавлено кнопками R1 и R2 на моем сердце. Хоть мне было не с чем сравнивать, но данный девайс, почивший у меня в одном из бесконечных ящичков, был удобен, красив и мил. У него было два недостатка — жесткая крестовина и дурацкий штекер на PS3, который мне нафик не сдался. Рисочки на стиках были очень удобны поначалу, когда я только учился играть на нем в футбольчик.

Задача была непростой — подобрать ему замену до 1000р. Я облазил сайты всех крупных компьютерных магазинов города и вот перед вами претенденты:

Thrustmaster Dual Trigger (650р.)

Демократичная цена и неплохие отзывы не смогли перебить мой скептицизм насчет формы курков, их расположения и дизайна. Стики точно такие же как на моем прошлом геймпаде, а я хотел чего-то новенького.

Thrustmaster T-Wireless Black (1150р.)

Ребристое покрытие лично у меня вызывает чувство дискомфорта. Плюс один из купивших написал, что покрытие стиков легко стирается.

SVEN Combat (890р.)

Знал, что Sven делает довольно неплохие колонки, быть подопытным кроликом и за 890 рублей покупать геймпад с марким глянцевым покрытием не хотелось.

Logitech F310 Gamepad (790р.)

Этот геймпад можно смело окрещивать «толстячком». Большие вопросы к конструкции курков и эргономике.

Logitech Gamepad F510 (1090р.)

В отличие от малого собрата эта модель с вибрацией и улучшенным покрытием. Курки и эргономика та же.

EXEQ GameHunter WR (1150р.)

Если я не знал какого качества Sven делает геймпады, то что такое EXEQ я не знаю и подавно. Крестовина и дизайн в общем не внушают доверия, тем более за такую цену.

После долгих раздумий я все-таки решил взять Logitech Gamepad F510 — не хотел заморачиваться с эмуляторами в играх, разница в цене по сравнению с моделью F310 300 рублей, зато улучшенное покрытие и вибрация (которая мне особенно и не нужна). Тем более, что на форумах этому геймпаду пели дифирамбы и забрасывали цветами создателей.

Впечатления после покупки такие. Сразу о курках — я читал, что они тугие, и да, они тугие. И вообще, по конструкции это не курки, а скорее чуть переделанные R1 и R2. Не знаю почему они сделали их такими. Стики удобные, а вот основные кнопки AXBY нажимаются как-то… хлипко. Чуть шатаются при отжатии, я ожидал большего. Крестовина шатается, но нажимается легко, посмотрим что с ней будет в процессе эксплуатации.

В комплекте идет диск с какой-то программой настройки, но я сразу подключил геймпад и стал играть. Да, над стиками аж 5 кнопок, одна из которые отвечает за открытие окна с этой софтиной, которая нахер не нужна, а уж отводить под это дело отдельную кнопку… Так вот, я сыграл на девайсе 2 матча в Fifa13 и ощущения не совсем хорошие — покрытие отличное, стики отличные, но геймпад в руках благодаря эргономике ощущается как отшлифованный мягкий кирпич, в котором проделали выемки для пальцев. Не знаю, может надо привыкнуть, но курки не ощущаются как курки, а R1 и R2 цокают, как кобылы.

Сказать что я доволен или не доволен нельзя. Может у меня что-то с руками? Нестандартные размеры, на которые не расчитывали в Logitech? Наврядли. Само исполнение довольно высокого качества, но вот эргономика явно не для меня. Я уже немного начал жалеть, что не взял Thrustmaster Dual Trigger, но я надеюсь, что я привыкну к этой покупке.

Вторая моя покупка (а тут без претендентов) это коврик Gigabyte GP-MP8000.

Стоит пояснить почему я обозреваю какой-то вонючий коврик, который, вроде бы, любой купил и забыл. А вот нет. На моей мышке Oklick Hunter керамические ножки. Это очень удобно, ведь они не стираются и не отваливаются, но под них довольно тяжко подобрать ковер — даже не думайте о каком-нибудь резиновом коврике за 100р., на нем эта мышка скользит словно Анна Семенович сиськами по льду (а значит плохо, ибо сиськи не смазаны). До этого у меня как раз и был резиновый коврик за 100р. (я был наивным), выкинул его в окно. После я купил Steelseries QcK за 500р. или что-то около того, тканевый, «гэймерскый», но керамические ножки вязли в ткани, елозили с явным усилием и иногда сдвинуть мышку с места на таком ковре простым легким движение было сложно — она перемещалась рывками. Именно поэтому меня ногебали в сессионных играх типа третьей Батлы и я плакал по ночам.

Когда мне все это осточертело я убрал коврик и стал елозить мышкой по лакированному столу. Хедшоты раздавать стало значительно легче! Но ножки-то керамические, а стол-то лакированный. Затрут и расцарапают! Подложил кусок бумаги, но ладонь потеет и в результате на бумаге начали образовываться катышки, которые попадали в мышку, на руки, в нос, уши и волосы. Поэтому полгода я сидел без ковра, наблюдая как покрытие стола под мышкой становится все светлее и светлее. Именно поэтому мне было важно купить ковер для лазерной мышки именно с керамическими ножками. Экспериментировать с кусками за 1000 и более рублей это бред, хотя я знал, что алюминиевый коврик от Zalman за 1300р. мне подойдет. Но 1300р. За коврик?

Начал я лазить по форумам и наткнулся на этот. Советовали там 3 коврика именно для моей мышки, последним был Gigabyte GP-MP8000. Тут тоже приятный сюрприз — не знал я, что Жижабите делает коврики. Характеристики материала внушали доверие — это не просто ткань, а плетеная ткань!!! Плели ее девственницы с острова Чаба-Банака, что в где-то в тихом океане (шучу). Нет, серьезно, даже по скриншотам было понятно, что это не такая ткань, как допустим, у  Steelseries QcK или A4Tech.

Покупка прошла не слишком гладко — косоглазый криворукий парень из DNS уронил футляр с ковриком на пол и пришлось просить новый.

После обзора геймпада мне так приятно писать следующие строки! Коврик большой, огромный, под ним можно укрыться и переждать дождик или закрыть причинные места, если вас с девушкой застукали родители. Все это шутки, но сами прикиньте размеры — 400 x 300 x 4 мм. Посередине ковра нарисован какой-то злобный хренищще и написано «Призрак. Игровая серия». Сам рисунок значительно тусклее, чем на скриншотах.

Покрытие? Я около часа не мог понять хорошее оно или нет и подходит ли для моей мышки. После четырех часов боли и страданий в Path of Exile коврик меня ни разу не повел — мышка елозилась отлично, практически так же хорошо, как на столе. И не верьте тем, кто пишет, что если водишь мышкой по рисунку, появляется призрак и дает щелбан то снижается dpi и вообще все дергается. Это не так. А еще он не воняет, как пишут на форумах. Немного попахивает, если засунуть его прямо под нос — в качестве усов продукт испытания не прошел.

Вообщем, это прекрасный коврик за 350р. Не знаю почему такая цена, возможно Gigabyte только выходят на рынок персидских ковров, но вот второй их коврик стоит 990р. Единственный минус этого продукта в том, что он не прошит по бокам. Коврик толстый (много кушал каучука) — 4 мм. и рука часто цепляет края, которые могут отклеится. Но вы ведь знаете, что делать, советские люди, магазин с клеем недалеко!

Вот такие вот дела. Не хворайте!

3 комментария

  1. Биг, кнопку «х» перепаять 10 рублей денег и 15 минут времени.:)
    Хотя джойстик от логитеха тоже хорош.

  2. А вот всё-таки интересно что помешало доплатить 300-400 рублей и купить оригинальный X360 проводной геймпад? Ни с курками бы никакой проблемы не было, ни с эргономикой. И тем более если ты для футбола берёшь — такой расположение мини-джойстиков как раз под футбол

Оставьте комментарий